Папки-передвижки

Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»

дарья Лещенко
Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»

Цель проекта : Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Расширить представления о морских обитателях.

2. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Публикация «Экологический проект для детей старшего возраста „На дне морском“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение составлять рассказы, опираясь на картины и плакаты с изображением различных водоемов и их обитателей; составлять рассказы из личного опыта (экскурсии вместе с родителями в океанариум, поездки на море, наблюдение за аквариумными рыбками).

4. Развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

5. Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласовано.

6. Развивать стремление любоваться красотой окружающей среды; формировать привычки поддерживать чистоту и эстетику окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе.

3. Владеет понятиями «рыбы», «», «кораллы», «водоросли», «моллюски».

4. Имеет представления об особенностях строения тела рыб, медуз, осьминогов, дельфинов; о способах их передвижения в воде (плывет, ползает по дну, выныривает).

5. Знает о взаимосвязи с другими морскими обитателями.

6. Имеет представления о взаимодействии человека и окружающей среды.

7. Сформированы первоначальные навыки об охране водоемов.

8. Создает индивидуальные и коллективные рисунки и композиции на темы окружающей природы.

9. Составляет описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорных схем или опираясь на свои наблюдения.

Этапы проекта :

1 этап.

Гипотеза: У рыб особая среда обитания – вода. Дети редко бывают возле каких – либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая вместе с родителями на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. А ведь вокруг нас так много еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром, помочь детям узнать, «побывать» «на дне морском».

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, о водных растениях, покрывающих морское. Дети научатся любить природу, беречь и охранять ее.

2 этап

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и плакатов на тему «Море и» : Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Черное море»; Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».

2. Прослушивание музыкальных композиций: песня «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; слушание музыки «Звуки моря».

3. Чтение литературных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; сказка «По щучьему велению…»; Г. -Х. Андерсен «Русалочка»; Г. Косова «Азбука подводного мира».

4. Разучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок.

5. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Русалочка»; «В поисках Немо»; «Подводная братва».

6. Просмотр слайдов и видеороликов о рыбах.

7. Совместная деятельность детей и родителей : экскурсии в океанариум, поездки на море.

3 этап.

Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к обитателям морей и океанов. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Экологические занятия :

1. «Сравнение рыб».

Цель: Формировать обобщенные представления о том, что рыбы – водные обитатели; об особенностях их строения; чем питаются; как дышат рыбы под водой; подразделять рыб на морских, речных, проходных, аквариумных.

Беседы: о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Рассматривание картин художников, изображающих морские пейзажи и подводный мир; альбомов и плакатов с разнообразием животного, растительного мира в водах морей.

Просмотр видеороликов и слайдов «Дельфины»; «Морской мир»; «Млекопитающие: киты, морские котики, дельфины»; мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо».

2. «Зарядка аквариума».

Цель: Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме.

Наблюдения в уголке природы за аквариумными рыбками; за тем как устроен аквариум, как происходит очищение воды в аквариуме.

Занятие «Путешествие в подводный мир».(см. прил. 2).

В ходе последующей работы мы попытаемся найти ответы на следующие вопросы:

• Может ли человек жить в воде? Почему?

• Какие животные обитают в воде?

• Какие особенности имеются у морских обитателей?

• Чем питаются обитатели моря?

• Чем отличаются морские обитатели?

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей.

Прослушивание музыкальных композиций: песня «Рыбка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; слушание «Звуков моря».

Музыкальные и подвижные игры.

Цель: Формировать устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций, слуховое внимание; формировать двигательные навыки; развивать воображение.

«Море волнуется»;

«Рыбак и рыбка»;

«Рыболовы»;

«Водолаз».

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать целостность картины мира, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение литературных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению…», Г. Косова «Азбука подводного мира», Г. -Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о морских обитателях и растениях водоемов; развивать внимание, сообразительность.

«Четвертый лишний» д/и;

«Угадай звук животного» д/и;

«Собери дельфина» д/и;

«Кто здесь живет» д/и;

«Русалочка» д/и;

«Царство рыб» д/и;

«Найди отличия» д/и;

«Лото»; «Парные картинки»; «Домино – морские животные»; пазлы.

Развитие речи.

Цель: Систематизировать знания детей о рыбах : у всех рыб есть одинаковые признаки, по которым мы выделяем рыб из всех животных; есть разные признаки, по которым рыбы отличаются друг от друга; дать детям представление о многообразии рыб; учить составлять группы рыб по разным основаниям: жизнь в разных слоях воды (в толще, на дне, в зарослях водорослей); по способу питания; обогащать словарь детей словами «медуза», «моллюск», «коралл», «морские обитатели», «растенеядные рыбы», «рыбы хищники».

Рассматривание картин Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Черное море»; Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе».

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»; просмотр слайдов и видеороликов о рыбах.

Продуктивные виды деятельности.

Лепка «Морские джунгли».

Цель: Формировать умение использовать различные приемы для создания красивых водных растений и морских обитателей; развивать воображение и эстетический вкус; формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Аппликация коллективная «На дне морском"

Цель: Развивать чувство композиции; учить располагать стайки одинаковых рыб и по месту их обитания в воде (на дне, в толще воды, в зарослях, ближе к поверхности воды); дополнять композицию морскими водорослями и кораллами.

Рисование «Сказочная рыбка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказочных рыбок; развивать творчество, образные представления и воображение; учить задумывать содержание свой работы, вспоминая, о чем читали, какой представлялась рыбка в сказках.

Чтение сказок А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению…», Г. – Х. Андерсен «Русалочка».

Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают…».

Цель: Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о морской природе; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками, отпечатки ватным тампоном или пальчиком); воспитывать эстетическое отношение к природе.

Занятия по ручному труду: выполнение работ в технике квиллинг и бисероплетение.

Цель: развивать мелкую моторику (скручивать тонкие полоски бумаги, нанизывать бисер на проволоку и т. д.); формировать умение внимательно и аккуратно выполнять свою работу, четко следуя инструкциям педагога.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем дарья Лещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском»
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД