Папки-передвижки

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Турнир «Дети в мире природы»

Светлана Драй
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Турнир «Дети в мире природы»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

Турнир «Дети в мире природы»

Тип деятельности: «Непосредственно образовательная»

Вид деятельности: «Познание объектов живой и неживой природы, овладение основами экологической культуры»

Автор проекта : Драй Светлана Владимировна

МАДОУ МО город Краснодар

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста, Турнир „Дети в мире природы“» размещена в разделах

«Центр детский сад №100»

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы

не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.

Джон Рёскин

Радость и счастье, здоровье и долголетие - необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зелёной траве, снежному полю, поющим птицам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. И надеемся, что наши воспитанники никогда не нарушат природной гармонии. Но чтобы растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, понимающих природу, умеющих взаимодействовать с ней, нам взрослым необходимо наполнить свою душу добром, счастьем и мечтой. Только тогда можно сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, которой станет основой формирования у дошкольников экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания ей, активности в решении некоторых проблем.

Цель проекта : содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих;

• развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций;

• расширять знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях;

• воспитывать дружбу и умение работать в команде.

Реализация проекта :

1. Начальный этап:

Оборудование:

• Стол и стулья для жюри.

• Музыкальный центр.

• Фонограммы с голосами птиц и музыкальным сопровождением этапов турнира.

• Столы и стулья для участников турнира.

• Наглядный материал «Съедобные и несъедобные грибы», «Птицы», «Лекарственные растения», «Живая и неживая природа».

• Музыкальные инструменты из бросового материала для участников состязаний.

Предварительная работа: Чтение книг; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; заучивание стихов о природе; наблюдения на прогулке за птицами и растениями; рассматривание альбомов, иллюстраций о природе; отгадывание загадок; разучивание песен; изготовление кормушек; участие в экологической акции «Давайте вместе мы природой дорожить».

2. Технологический этап: образовательная область: познание, физическая культура, чтение художественной. литературы, музыка

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

– Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости. Сегодня в нашем зале собрались все, кто любит и ценит природу. Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь, он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки, а сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей, поэтому:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено, которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура! – участникам турнира!

(Под звуки музыки и аплодисменты команды проходят в зал и становятся лицом к зрительному залу)

– Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Прошу команды занять свои места.

Для проведения турнира нам потребуется справедливое жюри.

Каждый этап турнира жюри оценивает по пятибалльной системе, итоги будут озвучиваться по окончании каждого этапа турнира.

– Итак, мы начинаем наш турнир, и я объявляю первый конкурс:

1. Конкурс приветствий

Прошу капитанов представить свои команды (название команды, эмблема, приветствие соперникам, приветствие жюри).

Жюри оценивает первый конкурс.

2. «Живая и неживая природа»

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Задание: в конверте лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Нужно разложить: на облако – картинки, изображающие неживую природу; на листочек – картинки, изображающие живую природу.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, пора нам отправляться дальше. Вставайте, выходите на полянку, слушайте внимательно.

Ритмическая минутка «Бегут ножки по дорожке»

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим – на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе – шалунишке.

Вот закончилась игра, за работу нам пора.

3. «Лес – наше богатство»

– Молодцы, ребята, вот мы и в лесу. Лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, орехами, грибами. Вот о грибах мы сейчас и поговорим.

Конкурс «Кто быстрее соберет грибы»

Задание: из предложенных картинок, которые лежат в конце зала, командам нужно выбрать картинки съедобных грибов. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в корзинку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

– Какие быстрые наши участники, уважаемое жюри, вам слово!

– А знают ли наши гости, ребята, что в природе существует огромное множество различных грибов. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Грибница снабжает деревья питательными веществами. Грибы помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни, шишки. Тем самым улучшают почву в лесу.

– Уважаемые гости, а вы знаете, как правильно надо собирать грибы (срезать ножом под корень).

Игра со зрителями: «Отгадайте загадки»!

Этот гриб нарядный Возле пней и на лужайке

Растет с осиной рядом, Мы всегда гуляем стайкой.

На головку надет Очень дружные ребята,

Ярко – оранжевый берет. Называют нас …

(Подосиновик) (Опята)

Этот грибок – Желто-рыжие сестрички,

Березы сынок. Величают нас …

Кто его найдет, (Лисички)

Всяк в корзинку кладет.

(Подберезовик)

Вот грибочек ярко-рыжий.

Вы узнали? Это … (рыжик)

Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте, он опасный. (Мухомор)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший таит. (Бледная поганка)

4. Конкурс капитанов «Лекарственные растения»

– Я приглашаю выйти для участия в конкурсе – капитанов команд. Капитаны, сейчас вам надо вспомнить все знания о лекарственных растениях. По услышанному описанию лекарственного растения вы должны узнать и назвать его.

Тонкий стебель у дорожки, Шарик белый и пушистый,

На конце его сережки, Раньше был он золотистый.

На земле лежат листки – Оглянуться не успел,

Маленькие лопушки. Ветер дунул – улетел.

Нам он как хороший друг, (Одуванчик)

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

Ах, не трогайте меня, Стоят кругом сестрички:

Обожгу и без огня. Желтые глазки, белые реснички.

(Крапива) (Ромашка)

– А теперь вспомните и назовите, какие еще лекарственные растения вы знаете?

• Какие растения помогают, если болит горло (ромашка, календула?

• Какие растения помогают от кашля (мать-и-мачеха, чабрец?

• Какие растения помогают, если на коже ранки (чистотел, подорожник?

• Какие растения помогают, если заболел живот (тысячелистник, полынь, зверобой?

– Молодцы ребята! Вижу, что здоровье можете поправить и без таблеток, а с помощью лекарственных растений. Только одно условие! Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

5. «Птицы»

Праздник веселый к нам пришел,

Песенку звонкую к нам привел.

Слышится музыка, песни и смех,

А наша песенка лучше всех.

(Звучит песенка о птицах в исполнении ребят старшей группы)

Покормите птиц зимой! Приучите птиц зимой

Пусть со всех концов К своему окну,

К нам слетятся, как домой, Чтоб без песен не пришлось

Стайки на крыльцо! Нам встречать весну!

– Без птиц трудно представить Землю. Птицы – наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы – санитары леса.

Конкурс «Зимующие – перелетные»

Задание: Из предложенных картинок первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Игра со зрителями «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

Жюри подводит итоги конкурса «Птицы»

6. «Животные»

– В лесу живет много разных животных. Без них многие растения не могли бы расселяться.

Вот сейчас увидим. Хорошо ли вы знаете диких животных.

Конкурс «Отгадай-ка»

Белка

Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда. Затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом и лишайником, сухими травинками, листьями.

Подсказки: Зимой этот зверек серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. А еще это животное запасает на зиму очень много орехов.

Волк

Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Это животное серое и злобное. И когда ему очень тяжело, он воет на луну.

Еж

Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное, зверек чувствует жука или личинку на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказки: У него есть очень острое приспособление для защиты от хищников. Этот зверек может жить дома, но уж очень громко топает.

Заяц

У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги.

Прыгает и бегает очень быстро и легко, так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению.

Подсказки: Убегая от врагов, часто ему не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Часто его называют трусишкой. А самое главное: он может менять свою шубку два раза в год.

Игра со зрителями «Найди ошибку»

– Я буду загадывать загадки о животных, слушайте внимательно – загадки с ошибками!

В чаще голову задрав, Кто в малине знает толк

Воет с голоду … жираф (волк) Косолапый, бурый …волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья) Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха, В теплой лужице своей,

Несется …черепаха (заяц) Громко квакал… муравей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

– Молодцы! Правильно отгадали все загадки! А теперь послушаем жюри.

7. «Правила поведения в лесу»

– Ребята, я недавно была в лесу и увидела мальчишку, который бросал палочку на дерево. Остановилась я тогда и решила посмотреть, куда летит палочка. И вдруг я увидела такую ужасную картину. На дереве сидела птичка, вся сжалась, съежилась, грустная такая. Как вы думаете, почему птичка была такая грустная? Правильно. Потому что она боялась, что в нее попадет палочка. Я отогнала злого мальчишку, а вас хочу попросить нарисовать плакат о том – чего в лесу делать нельзя!

«Конкурс плакатов запрещающих знаков в лесу»

Задание: за пять минут командам нарисовать запрещающий знак и рассказать о нем.

– А теперь команды по очереди должны назвать правила поведения в лесу.

Игра со зрителями «Если я приду в лесок…»

– Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да!», если – плохо, то все вместе кричим «Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

8. Музыкальный конкурс (игра на инструментах из бросового материала)

– Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу, о том, что в лесу нельзя сорить. Если после отдыха в лесу у вас остались ненужные вещи, их нужно закопать или унести домой и выбросить в мусорный контейнер, а если остались интересные баночки, коробочки, то из них можно смастерить интересные поделки, как наши ребята, сделали музыкальные инструменты. И сейчас они вам на них сыграют.

1 ребенок: 2 ребенок:

Давайте будем беречь планету, Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

Другой такой на свете нету. От этого станем мы только добрей!

Развеем над нею и тучи и дым, Украсим всю Землю садами, цветами,

В обиду ее никому не дадим! Такая планета нужна нам с вами!

– Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

– А теперь окончательные итоги подводит жюри.

3. Обобщающий этап.

Итогом проекта стало обобщение результатов работы.

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным:

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Шахматный турнир «Шахматей-ка» для детей старшего дошкольного возрастаШахматный турнир «Шахматей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Организация досуга для детей «Шахматный турнир для детей старшего дошкольного возраста «Шахматей-ка» Цель: Привить детям интерес к шахматам.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Турнир «Дети в мире природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Драй на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Турнир «Дети в мире природы»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД