Лучший педагог года

Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» (12 фото)

анастасия тришечкина
Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»

Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность: При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Публикация «Экологический проект для детей средней группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Таким образом, возникла проблема:

Проблема проекта : Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к насекомым.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.

Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление фотоальбома о насекомых.

3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые букашки», проведение викторины для детей : «Что мы знаем о насекомых, Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в мир насекомых».

Понедельник

Беседа: «Эти удивительные насекомые»

Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.

Дидактическая игра: «Отгадай насекомое»

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

П. Синявский «Страшная история».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Словесная игра: «Пчелки и ласточки»

Художественное творчество: Рисование (монотипия) : «Бабочка»

Упражнение по ФЭМП: «Пересчитай мух»

Дидактическая игра: «Собери цветок»

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке»

Вторник

Беседа: «Где дом у насекомых

Разучивание стихов и песенок о насекомых

Художественное творчество: Аппликация «Божья коровка»

Чтение художественной литературы:

Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

Лото: «Насекомые»

Дидактическая игра: «Соедини половинки бабочек»

Подвижная игра: «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Среда

Беседа: «Какую пользу людям приносят пчелы?»

Просмотр презентации: «Насекомые»

Художественное творчество: Лепка «Пчелка»

Работа с разрезными картинками: «Наши букашечки-таракашечки»

Подвижная игра: «Горячо-холодно»

Чтение художественной литературы:

Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

Отгадывание загадок на тему «Насекомые»

Упражнение по ФЭМП: «Каких жучков больше?»

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Четверг

Беседа: «Опасные насекомые»

Составление рассказов о насекомых с помощью схем

Художественное творчество: Рисование цветными карандашами «Божья коровка»

Словесная игра: «Медведь и пчелы»

Чтение художественной литературы:

В. Песков «Лечебница под сосной».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

В. Степанова «Стрекоза».

Подвижная игра: «Паук»

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Пятница Беседа: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Викторина: «Что мы знаем о насекомых

Подвижные игры: «Паук»; «Поймай комара»

Художественное творчество: «Стрекоза». Выставка детских работ «Милые букашки»

Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Чтение художественной литературы:

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Упражнение по ФЭМП: «Чего больше – пчелок или бабочек?»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Волшебный мир насекомых»

Вывод:

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относится к насекомым.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относится к насекомым.

Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»
Фото «Путешествие в мир насекомых»
Экологический проект для детей средней группы - фото
Проектная деятельность проект для детей средней группы Путешествие В мире животных Проекты в мир насекомых Актуальность При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание способность понимать и любить окружающий мир бережно относиться к нему Публикация Экологический проект для детей средней группы Путешествие в мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована в том случае если она тесно взаимодействует с природой
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анастасия тришечкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД