Папки-передвижки

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы

Осиновик Оксана
Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы

Тип проекта : экологический, познавательно – практический,творческий.

Участники проекта : воспитатели – дети – родители

Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль-апрель)

Актуальность проекта :

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Публикация «Экологический проект „Чудо-огород“ для детей средней группы» размещена в разделах

Урожай весь соберут"

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Цель проекта

•Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.

•Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опыто- экспериментальную деятельность.

•Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

•Расширять опыт детей по уходу за луком и рассадой (полив, взрыхление, прополка сорняков).

•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

•Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

•Обогащать словарный запас детей, развивать речь

•Развивать умение взаимодействовать вместе, получать удовольствие от совместной работы.

Проектная идея :

•Создать в группе детского сада огород на подоконнике,

•Получить урожай зелени, рассаду помидоров, перца, цветов выращенных с участием дошкольников

• Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Прогнозируемый результат:

•Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Хабаровского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

•Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.

•Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

•Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

•Развитие познавательных и творческих способностей.

•Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы, творческие задания.

Сотрудничество с семьёй

•Провести работу с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике»

•Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

•Консультация для родителей «О луке детям»;

• Подборка литературы про овощи с участием родителей.

Продукты проекта :

•Создание «Чудо-огорода» на окне

•Аппликации «Морковь»

•Аппликации «Лучок» с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Рисование крупой»

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

•Презентация для детей «Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты»

•Презентация для детей «Овощи»

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

• Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Проект состоит из 3 этапов :

I этап Подготовительный:

• Разработка проекта

•Выявить цели и определить задачи;

•Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

Изготовление презентации

• Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

• Подготовка семян.

IIэтап Основной (реализация проекта) :

•Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь,перец, декоративная тыква, баклажан);

•Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

Посадка: лук (коллективно, баклажан, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

Посев: цветочных семян;

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

•Подготовка почвы;

•Отбор хороших семян от плохих;

Знакомство с моделью трудового процесса:

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

• Исследовательская деятельность- рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

•Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «В нашем огороде»

• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

•Проведение занятий по развитию речи «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

•Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»

• Дидактическая игры «Что растёт в огороде?», «Назови как можно больше признаков», «Чудесный мешочек",

• Игра-хоровод «Кабачок», Хороводная игра - «Огородная хороводная»

•Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Обед для кукол»

•П/и «Огуречик», «Соберём урожай»

•Отгадывание загадок про овощи;

•Драматизация русской народной сказки «Репка»

III этап- Заключительный:

Содержание деятельности воспитателя и детей :

•Анализ полученных результатов;

• Оформление таблицы наблюдений (лук);

• Создание презентации «Чудо огород»

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осиновик Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД