Лучший педагог года

Экологический проект «Дикие и домашние животные»

Дарья Глебова
Экологический проект «Дикие и домашние животные»

Вид проекта: творческий

Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Публикация «Экологический проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задачи проекта:

*формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

*формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;

*развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

*формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;

*соблюдение элементарных правил поведения с животными;

*накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.

поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

1 –ый этап. Подготовительный.

• Постановка целей и задач проекта;

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

2–ой этап. Реализация проекта:

• Провести занятия познавательного цикла;

• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;

• Провести драматизацию сказки Теремок.

3 –ий этап. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».

1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр. :

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стих: “Домашние животные”.

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних и диких животных;

Физминутки: “Корова”, “Мишка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.

2. Проблемные вопросы:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

3. Сформулированы учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

4. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные. был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель:игра предназначена для формирования у детей представлений о названии животных, среды их обитания, о том, чем питаются эти животные;.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Игра «Дикие и домашние животные»Игра «Дикие и домашние животные» Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Цели: закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять.

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные»Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук - это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.

Макет «Дикие и домашние животные»Макет «Дикие и домашние животные» Сегодня я представляю вашему вниманию макет "Дикие и домашние животные", который сделала своими руками для развивающей среды в группе..

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Развивающий коврик «Домашние и дикие животные»Развивающий коврик «Домашние и дикие животные» азвивающий коврик "Домашние и дикие животные" предназначен для детей 1 - 7 лет. Детишки 1 года знакомятся с животными, с "разговором" животных.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 16:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Глебова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД