Папки-передвижки

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет

Надежда Юрьевна Арсентьева
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблемный вопрос:

«Зачем цветы на Земле

Цель: формирование осознано - правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

• Углублять и расширять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

•Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей по теме «Цветы»

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вид проекта :

исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта :

среднесрочный (3 месяца – с 1 июля по 31 августа 2015 года).

Участники проекта :

• дети 4 - 5 лет

• воспитатели

• родители

Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

• Развитие творческих способностей

Этапы проекта :

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .

4 этап. Подведение итогов.

Перспективный план работы по проекту «Цветочный калейдоскоп» :

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Изготовление дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка семян цветов, рассадников.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

работа по перспективному планированию: наблюдение за цветами; посадка рассады цветов, поливка клумб с многолетниками.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-Игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки)

-«Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»)

-Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету» 

   Словесные игры:

-Словесная игра из цикла «Хорошо-плохо» «Букет цветов»

-Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы бывают»

Участие в оформлении цветочных клумб

Двигательная

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры:

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры:

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета)

Хороводные_ игры:                           Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили». Игровое музыкальное упражнение «Хоровод цветов»

Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения:            

Наблюдение за одуванчиком.

Цель.  Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

 Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель.  Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Коммуникативная

Социально - коммуникативное развитие

Рассматривание картин с изображением цветов.

Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Цветы в нашей жизни»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель.  Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах : Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях. .В. Бианки “О травах”, Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Продуктивная

Художественно - эстетическое развитие

Коллаж «Цветочное царство».                      

Цель.  Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

 Аппликация «Волшебные цветы».

Цель.  Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок (нетрадиционным способом)

Цель.  Закрепить способ рисования «ладошкой» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

 

Трудовая

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Посадка рассады цветов.

Цель.  Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады

Поливка клумб с многолетниками.

Цель.  Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Музыкальная

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

  Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

В. Моцарт “Цветы”

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

III. Заключительный этап

• выставка продуктивной деятельности детей «Цветочный калейдоскоп»;

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологических представлений у детей, навыков и умений рисования цветов. Задачи: 1. Обучающие. - расширять и уточнять.

КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп» Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов.

Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп»Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп» Цель Акции: вовлечение дошкольников в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской.

Проект «Цветочный город» Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области. Тип проекта: творческий,.

Проект «Цветочный калейдоскоп» в подготовительной группе Краткосрочный проект (апрель-май) Цель: закрепить знания о комнатных, луговых, лесных и садовых растениях; продолжать обучать детей описывать.

Сценарий летнего праздника «Цветочный калейдоскоп» Цель: создать у детей радостное настроение, привить любовь к цветам, выражать чувство красоты через творчество, развивать у детей экологические.

Сценарий летнего праздника «Цветочный калейдоскоп» Цель: создать у детей радостное настроение, привить любовь к цветам, выражать чувство красоты через творчество, развивать у детей экологические.

Экологический калейдоскоп в подготовительной группеЭкологический калейдоскоп в подготовительной группе Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Юрьевна Арсентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД