Папки-передвижки

Экологический проект «Чудо-растения»

Клара Хабирова
Экологический проект «Чудо-растения»

Участники проекта :

-дети старшего возраста

-родители

-воспитатель: Хабирова К. А.

Цель:

Познакомить детей с лекарственными растениями, выяснить какие из них растут в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре

Задачи

• Формировать базовые представления о лекарственных растениях, свойствах этих растений влияющих на здоровье человека, способах применения лекарственных растений.

Публикация «Экологический проект „Чудо-растения“» размещена в разделах

• Способствовать формированию активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья путем использования оздоровительной силы природы.

• Помочь осознать ценность природы для человека.

• Закрепить навыки экологически безопасного общения с живым объектом.

• Учить применять приобретенные знания и умения в практической природоохранной деятельности.

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать объекты природы.

• Воспитывать желание использовать для оздоровления лекарственные растения, рецепты народной медицины (целительной).

• Пополнить здоровье сберегающую среду (оформить фитобар)

Форма работы

• НОД

• Создание альбомов с разнообразными видами лекарственных растений

• Разучивание стихов, пословиц, загадок и т. д.

• Чтение легенд и сказок о лекарственных растениях.

• Придумывание экологических знаков по охране природы.

• Детско – родительские гостиные «Знахарские посиделки»

• Досуги и развлечения.

• Сбор лекарственных растений для фитобара.

• Создание гербария.

• Выставка детских рисунков и поделок из природного материала.

• Создание коллажа «Чудо растения»

Методы и приемы.

• Наблюдение, в том числе и циклические

• Занятия.

• Беседы

• Игры дидактические, развивающие. Подвижные.

• Игровые обучающие ситуации.

• Моделирование

Этапы проекта

Первый этап: «Организационный»

Игровая ситуация:

К детям приходит Красная Шапочка и рассказывает, что у нее заболела бабушка. Но она не хочет лечиться лекарствами, Красная Шапочка обещала ей, что вылечит ее травами, но не знает какие из них лекарственные. Просит детей помочь ей разобраться какие из растений лекарственные и при каких болезнях они применяются.

Проблема:

У детей появляется желание помочь Красной Шапочке, но они сами ничего не знают о лекарственных растениях?.

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

Дети делятся на группы:

1 группа – изучает кустарники – целители

2 группа – изучает деревья целители

3 группа – изучает травы целители

Второй этап: «Практический»

Мы за ними наблюдали, и гербарий мы создали

Чтобы красоту растений воссоздать – мы их стали рисовать

А родители нам помощь оказали, вместе с ними мы альбомы о лекарственных растениях создали

Презентация работы групп

А когда мы все узнали, в группе фитобар создали

Результативность работы:

• У детей сформированы базовые представления о лекарственных растениях, свойствах этих растений влияющих на здоровье человека, способах применения лекарственных растений.

• Сформирована активная жизненная позиция в вопросах укрепления здоровья путем использования оздоровительной силы природы.

• Дети осознают ценность природы человека.

• У детей закрепились навыки экологически безопасного общения с живым объектом.

• Дети научились применять приобретенные знания и умения в практической природоохранной деятельности.

• Развился познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать объекты природы.

• Появилось желание использовать для оздоровления лекарственные растения, рецепты народной медицины (целительной).

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Чудо-растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клара Хабирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-растения»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД