Лучший педагог года

Экологический проект «Чистый мир»

Мениря Хайрова
Экологический проект «Чистый мир»

Проект «Чистый мир

Составитель: воспитатель Хайрова МениряАсымовна

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

и росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

не наукой, а частью души!

Публикация «Экологический проект „Чистый мир“» размещена в разделах

Актуальность темы: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков. На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли и источник здоровья людей. Поэтому очень важно сохранять леса и использовать для производства бумаги не древесину, а другие ресурсы.

Бережно относиться к книгам, экономно использовать бумагу, сдавать макулатуру, сажать деревья — самое малое, что может сделать каждый для сохранения лесов.

Тогда одновременно будет решаться и проблема загрязнения окружающей среды. Главное, чтобы каждый осознавал: сделать окружающую среду более чистой под силу любому, всего лишь уменьшив количество выбрасываемого мусора, давая использованному новую жизнь.

Гипотеза. Мы предположили, что сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к объектам природы возможно, изучая природу родного края, знакомясь с деревьями, растущими на территории детского сада, с применением древесины, с процессом изготовления бумаги, с процессом переработки мусора.

Таким образом, знакомство с объектами родной природы, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.

Целью проекта является формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и ко всему окружающему.

Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания о природе родного края через изучение деревьев, растущих на территории детского сада.

2. Формировать у детей познавательную и творческую активность.

3. Познакомить дошкольников с процессом изготовления бумаги.

4. Знакомить с этапами переработки мусора.

5. Учить детей создавать поделки из бросового материала.

6. Способствовать развитию экологической культуры у родителей воспитанников.

В моем познавательно-исследовательском, долгосрочном проекте участниками были дети, педагоги и родители.

Проект проходил в 3 этапа.

I этап-подготовительный (разработка проекта 1.10.2020-30.10.2020)

1. Определение проблемы;

2. Постановка цели, задач;

3. Определение методов работы;

4. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Составление плана мероприятий (воспитатель-родитель-ребёнок)

II этап-реализация проекта (1.11.2020-30.04.2021)

В ходе реализации проекта мы проводили беседы на тему: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Для чего применяют древесину?», «Как делают бумагу?», «Для чего сортировать мусор».

Проводили наблюдения в природе, объясняли детям, как делают бумагу, для чего сортируют мусор. Разучивали стихи о деревьях, загадывали загадки, читали экологические сказки, рисовали. Читали брошюры компании Ремондис о раздельном сборе мусора и раскрашивали их. Конструировали поделки из бросового материала, подклеивали книги. Играли в дидактические игры с экологическим содержанием, такие как, «С какого дерева листок?», «Такой листок лети ко мне», «От какого дерева плоды?», «Природа - не природа», «С чьей ветки детки?», «Части дерева». Также закрепляли полученные знания в подвижных играх с экологическим содержанием.

Совместно с родителями проводили акции: «Посади дерево», «Сохрани дерево (сбор макулатуры)», «Поможем пернатым друзьям», «Вторая жизнь упаковки» и другие мероприятия в рамках проекта.

III этап- обобщающий (1.05.2021- 28.05.2021)

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого;

2. Обобщение собранных текстовых, видео и фотоматериалов;

3. Оформление выставок, фотоальбомов;

4. Итоговое мероприятие «Земля – наш общий дом»;

5. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;

6. Составление рекомендаций.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии.

Воспитанники:

- имеют представление о природе родного края;

- узнают деревья, растущие на территории детского сада;

- имеют представление о применении древесины для изготовления бумаги;

- имеют представление о переработке, сортировке мусора;

- имеют представление об использовании упаковок для поделок из бросового материала.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность;

- применяют и приобщают детей к сбору макулатуры и вторичному использованию бросового материала.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень;

- расширяют свой экологический кругозор.

На обобщающем этапе были сформулированы выводы, составлены рекомендации. Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах экологии.

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к природе, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии; принимать активное участие в мероприятиях по охране и защите природы. Итогом нашего проекта стало мероприятие «Земля – наш общий дом».

И мы надеемся, что наши дети сделают наш мир чище.

Список литературы:

• Николаева С. Н. «Юный эколог»;

• Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»;

• Аксенова, З. Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников»;

• Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов;

• Рыжова, Н. А. «Воздух вокруг нас»;

• Федотова, А. М. «Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников»;

• Волосникова, Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников».

Прикреплённые файлы:

proekt-priroda_ha7dq.ppt | 14556,5 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Чистый мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Чистый мир»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД