Получи документы

Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста

Малова Светлана Павловна
Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста

Экологический проект «Береги природу»

Средний дошкольный возраст

11 группа

Воспитатель Малова Светлана Павловна

Вид проекта :

Информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Береги природу“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- привлечь внимание к проблемам сохранения лесов родного края;

- составить правила поведения в лесу;

- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Срок реализации проекта : одна неделя

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Прогнозируемые результаты:

1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.

2. Создание условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.

Содержание проекта :

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, целей и задач.

- работа с методической литературой, материалом по данной теме.

- подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.

- анкетирование родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе».

Основной этап

1 неделя «Природа наш общий дом»

Дни недели Направления развития Содержание деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Лес-дом для растений и животных»

Наблюдение за погодой, ветром, небом, солнцем, за снегом

Пальчиковая игра «Птички»

Экспериментальная деятельность сравнение еловых и сосновых шишек

Подвижная игра «Птички»

Вторник Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД Беседа «Что такое природа»

Просмотр с детьми презентации

«Природа нашей родины»

Дидактические игры «Времена года», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»,

Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес»

«Берегите природу»

Среда Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Лепка с элементами аппликации Коллективная работа «Макет природы»

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк».

Загадывание загадок о природе

Четверг Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение сказки О. Писар «Зайчик и его находка».

Беседа о прочитанной сказке

Разыгрывание сказки А. Мецгер «Как звери тушили пожар» с использованием макета.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Пустое место».

Пятницу Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Лепка с элементами аппликации Коллективная работа «Макет природы»

Пальчиковая игра «Зайка»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы». «Эстафета «Собери мусор».

Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация макета на выставке в ДОУ, анализ полученных результатов.

Беседы на темы:

«Что такое природа (Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).

«Не загрязняй природу» (Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду : мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).

«Лес – дом для растений и животных» Лес: любить, беречь и не бояться. (Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).

«Правила поведения в лесу» (Формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).

«Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).

«Птицы — наши друзья» (воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).

«Звери зимой» (закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления).

Чтение сказок, рассказов, стихотворений: Учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки)

О. Писар «Зайчик и его находка»

Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)

• О природе.

• о диких животных

• о птицах

• о деревьях

• о насекомых

Дидактические игры:

«Домашние животные»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

«Кто, где живет?»

«Чей домик?»

Разыгрывание сказки А. Мецгер «как звери тушили пожар» с использованием макета»

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лесу», «Зоопарк»

Речевое развитие

• Экспериментальная деятельность сравнение еловых и сосновых шишек (Формировать умения сравнивать эти шишки, видеть между ними сходства и различия; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждой шишки)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».

Лепка: с элементами аппликации Коллективная работа, «Макет природы», «Животные леса»

Физическое развитие

Подвижные игры (Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение)

«Лиса и зайцы».

• «Эстафета «Собери мусор».

«Пустое место»

«Птички»

«В путь»

«По снежному лабиринту».

«Береза»

Пальчиковые игры:

«Птички»;

«Зайка».

Итогом проекта

«Берегите природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де-ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

«Всем людям необходимо бережно относиться к растениям,

охранять животных»

«Знай и люби свой край, природу люби и не обижай

ХРАМ ПРИРОДЫ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения в рамках проекта "Экологический патруль" для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малова Светлана Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Береги природу» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 02:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД