Лучший педагог года

Экологический практико-ориентированный проект «Наш огород»

Михилева Ирина Николаевна
Экологический практико-ориентированный проект «Наш огород»

Цель проекта : формирование у детей интереса к эксперементальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,горох, огурцы,цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Публикация «Экологический практико-ориентированный проект „Наш огород“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Наличие предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : исследовательски - творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

-дидактические игры;

-подбор мультфильмов;

-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

-заинтересованность детей;

-методические разработки.

Актуальность проекта : огород на подоконнике в детском доме способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,развивать этическое чувство,умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Методы проекта :

-игровые: дидактические игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов,потешек, сказок; разговор, беседа,рассматривание картинок, инсценировки;

- практические : наблюдение. уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного).

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко, то оно вырастет.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Что нужно сделать,чтобы семена выросли?

Где и как найдем ответы на вопросы: проведем опыт - эксперимент; спросим у взрослых; Посадим и будем наблюдать.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями.

2. С помощью эксперементальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный. Определение цели и задач проекта,сбор информационного материала, создание условий для организации работы в "огороде на окне", составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

-Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

-Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

-сбор информации, материалов по теме;

-организация предметно - развивающей среды;

- разработка цикла наблюдений, занятий;

-беседы.

2 этап - практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

-закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

-развивать выразительность речи, моторику рук;

-формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

-пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

-воспитывать желание ухаживать за растениями;

-учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).

Формы работы с детьми:

-реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме,цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

-тематические беседы: "Для чего растению семена?", "Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?", "Овощи", "Вода и земля - овощей лучшие друзья";

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок,песен о горохе, огурцах и луке;

-чтение художественной литературы:Джанни Родари "Чипполино";

-песня "Витамины" Филиппенко;

-дидактические игры: "Овощи и фрукты", "Чье семечко", "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек", "Что сначала, что потом","Узнай на вкус";

-подвижные игры: "Собери все предметы","Собираем урожай","Сад и огород";

-художественно - репродуктивная деятельность: рисование на тему:"Овощной суп";

-лепка на тему: "Лучок";

-сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Семья", "Огород", "Мы помощники";

-эксперементирование рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами : лука,гороха, огурцов, цветов;

-театрализованная деятельность: по р. н. с. "Репка";

-конструирование: "Теплица для овощей".

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы.

Задачи:

-развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Входе реализации проекта "Наш огород" предполагаемые результаты были достигнуты:

-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

-собрали богатый материал по темам "Культурные растения", изготовили дидактические игры "Собери картинку", "Третий лишний", обобщили опыт работы по данному проекту;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.

Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам и детям.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разаботать проект "Веселая клумба" и "Огород на участке".

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический практико-ориентированный проект «Наш огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михилева Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический практико-ориентированный проект «Наш огород»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД