Лучший педагог года

Сценарий экологического квеста «Знатоки природы»

Елена Мустафина
Сценарий экологического квеста «Знатоки природы»

Экологический квест «Знатоки природы».

Цели:

- показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

- раскрыть экологическую проблему родной природы, прививать чувство доброты и сострадания ко всему живому.

Задачи:

- способствовать получению элементарных знаний и навыков грамотного поведения в природе.

Публикация «Сценарий экологического квеста „Знатоки природы“» размещена в разделах

- развивать познавательное, доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

- воспитывать экологическую культуру поведения,

- доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Место проведения: прогулочный участок.

Атрибуты: растяжка «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», эмблемы, избушка Бабы-Яги, веточки, искусственные цветы, пластиковые бутылки, газеты, фантики, карта маршрута, цветик - семицветик, мольберт, картинки птиц, картинки животных, комплект картинок для игры «Узнай, чей домик», 2 корзины для мусора, наборы муляжей овощей и фруктов, 4 обруча, коврики для переправы, картинки правил поведения в лесу, картинка «Лес» из 7 пазлов, угощение детям.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?

Дети: Да.

Ведущий: Хотите отправиться в волшебный лес и полюбоваться красотой природы?

Дети: Да.

Ведущий: Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес». (Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».)

Солнце спит, и небо спит,

(сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит, (покачать поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)

Все лучи свои послало (стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца)

Дети утром рано встали, (прыжки на месте, руки на поясе)

Весело в лесу играли. (прыжки на месте, руки на поясе)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (делать подскоки, руки на поясе)

Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе)

Тут зайчата быстро скачут, (делать подскоки, руки на поясе)

Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе)

Тренировки помогают, (делать подскоки, руки на поясе)

И зайчата убегают, (бег на месте)

Вот лиса идёт по лесу, (ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)

Кто там скачет, интересно? (потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос: (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)

Тянет лисонька свой нос, (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа)

Вот хитрющая лиса, (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,

выполнить вздох)

Смотрит-смотрит в небеса. (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх, выполнить вздох)

Глубоко вздыхает,

И тихо отдыхает, (выдох, приземлиться и встать на ноги).

Ведущий: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Чего-то я сегодня какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. А лучше я здесь всё по-своему переделаю! Цветов нарву, да побольше, а то разрослись по всей поляне – наступить некуда, веточек для веников наломаю, вот будет хорошая банька!

Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.

Ведущий: Ребята, что мы видим! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети: Плохо!

Ведущий: Какой ужас! Так делать нельзя. Надо её остановить! Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором) : Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, сама управлюсь.

Ведущий: Баба-Яга, зачем ты хулиганишь, все ломаешь, цветы рвешь, мусор разбрасываешь?

Баба-Яга: Ой, гости пожаловали! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. Баба-Яга, разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя.

Баба-Яга: Это почему же?

Ведущая: Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые. Вот наши ребята знают, почему нельзя обижать природу. Послушай!

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

2 ребё нок: Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце – доброте,

У природы круглый год-

Обучение идет!

3 ребё нок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

4 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

5 ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

6 ребенок: Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Баба-Яга: Ребятушки, я всё поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу. А вы зачем сюда пожаловали?

Ведущая: Мы пришли полюбоваться красотой природы и, конечно же, проверить наши знания по экологии.

Баба-Яга: А вы поможете мне очистить лес?

Дети: Да.

Баба-Яга: Для этого вам нужно выполнить задания – справитесь?

Дети: Да.

Баба-Яга: Но в лесу можно заблудиться. Подождите-ка, есть у меня тут одна карта, вы детки умненькие, думаю, вы по ней сориентируетесь.

Ведущий: Итак, отправляемся. Будьте внимательны – движемся по карте…

1. Станция "ПЕРНАТАЯ" («Узнай по описанию»).

Баб-Яга: А узнать задание, с которым мы должны справиться, нам поможет цветик-семицветик (выбирают лепесток цвета, соответствующего цвету станции). После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. Будьте внимательны - и мне поможете, и знания свои покажите.

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

2. Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ"

Дети поочередно выбирают картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их без слов, а остальные ребята должны догадаться, о ком идет речь: медведь, лиса, заяц, волк, муравей, белка, лягушка, дятел, сова.

3. Станция "СКАЗОЧНАЯ"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

4. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ"

Ведущий загадывает детям загадки.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

5. Станция "ИГРОВАЯ" («Узнай, чей домик?»)

Дети получают карточки, на которых изображены животные и их «домики». Необходимо составить пары.

6. Станция «СПОРТИВНАЯ» (эстафеты)

1- «Собрать мусор»

2- «Рассортировать овощи и фрукты»

3- «Переправа»

7. Станция "ФИНИШНАЯ" («Природоохранные знаки»).

Детям предлагается рассказать по картинкам, как вести себя в лесу.

Баба-Яга: Я хочу проверить, а все ли ребята запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий: Вот и преодолели мы последнюю станцию нашего маршрута. давайте проверим – смогли ли мы очистить лес. (Складывают пазл).

Баба-Яга: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила поведения в лесу мне напомнили. Жалко с вами расставаться.

Ведущий: Баба-Яга, не унывай. Ребята тебе весёлую песенку «Улыбка» споют.

(Исполняют песню).

Баба-Яга: Ребята, лес вас благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Публикации по теме:

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» для детей подготовительной группы Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Калинка» Квест «В мир природы». Конспект.

Сценарий КВН «Знатоки природы» для детей старшей группы и родителейСценарий КВН «Знатоки природы» для детей старшей группы и родителей Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада и родителей Разработала воспитатель: Гаврилова.

Сценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группыСценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группы .

Сценарий экологического квеста «Мы дружим с природой» в подготовительной группе Сценарий экологического квеста В подготовительной группе № 8 «Мозаика» На тему: «Мы дружим с природой» Дата проведения: 18.04.19. Цель:.

Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира» Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира». Митришкина Татьяна Павловна воспитатель первой квалификационной категории структурное.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Сценарий экологического квеста «Путешествие в лес» в средней группе Экологический квест в средней группе «Олимпийская» «Путешествие в лес». Воспитатель: Крашенинникова Е. А. Руководитель кружка «Лего-микс»:.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий экологического квеста «Знатоки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мустафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий экологического квеста «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД