Получи документы

Экологический кружок в средней группе

Олеся Магеррамова
Экологический кружок в средней группе

Программа кружка по экологии.

Содержание:

1. Целевой раздел:

1.1Пояснительная записка…. 1

1.2. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников

1.3 Цели и задачи программы…. 3

1.4 Принципы и подходы к формированию программы…. 3

1.5 Ожидаемый результат….…3

1.6 Система мониторинга…. 4

2. Содержательный раздел:

2.1 Тематический план…. …4

2.2 План работы с родителями….6

3. Организационный раздел:

Публикация «Экологический кружок в средней группе» размещена в разделах

3.1 Расписание кружковой работы …. ….8

3.2 Список используемой литературе …. 9

1. Целевой раздел:

1. 1 Пояснительная записка:

Кружок «Расточек», реализует программу экологического образования дошкольников «МЫ» (Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова, Т. А. Виноградова, главной концепцией которой является единство:

В основу которой положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.

Программе экологического образования с коротким, но емким названием «Мы». Известно, что рождение экологическое миропонимание связанное с освоением важной нравственно- философской категории «Мы», то есть единство. Это и определило название программы.

Конспекты занятий, справочный и познавательный материалы, дополняющие сборник, позволяют в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.

Мы- это жители планеты, все живое на Земле: люди, животные, растения.

Мы- это гуманный способ совместного проживания; это все, от кого зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.

Мы- это взрослые, осуществляющие экологическое образование детей.

Приобщение детей к экологической культуре, необходимо начинать с раннего возраста, так как детей легче всего научить, любить и охранять окружающую среду. Занимаясь в кружке, дети расширяют и углубляют представления о природе. Развивают навыки и умения по уходу за животными и растениями. При изучении тем, предусмотренных кружком, у детей развиваются познавательные и речевые умения, зрительная и слуховая память; внимание, восприятие. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, экологическое сознание.

Основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов

Актуальность кружковой работы состоит в использовании на каждом занятии метода сотрудничества ребенка с педагогом, накоплению у каждого ребенка эмоционально-положительного отношения к растениям и животным, развитию у дошкольников познавательного интереса к природе.

1.2 Цели и задачи

Цели: - формирование экологической воспитанности ребенка, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние;

интерес к природным объектам, стремление взаимодействовать с ними; желание и умение заботиться о живых существах.

Формирование экологической воспитанности предполагает решение следующих задач:

-развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценностях природы и правилах поведения в ней;

-формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы.

Отличительные особенности программы.

Новым в работе кружка «Росточек» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Принципы, лежащие в основе программы:

- принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей

роли воспитателя;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности и посильности;

- принцип учета возрастных особенностей детей;

1.5. Ожидаемый результат.

1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

2. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

3. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

1.6 Система мониторинга.

Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:

1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений.

2. Имеет представления о правилах поведения в природе.

3. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов края.

4. Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения.

5. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира, обитающих на территории России.

6. Имеет представления о Красной книге, называет редкие и исчезающие виды растений и животных нашего региона.

7. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов края.

8. Имеет представления об экологии родного города, называет факты отрицательного воздействия человека на природу нашего края.

9. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении.

10. Использует моделирование в разных видах экологически ориентированной деятельности.

2. Содержательный раздел.

Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы непосредственно - образовательной деятельности представлены в виде таблицы.

Основные формы и методы работы.

Беседа

Наблюдения

Экскурсия

Исследовательская деятельность

Экспериментальной деятельности

Работа с энциклопедической природоведческой литературой

2.1 Тематический план.

В тематический план экологического кружка «Расточек» входит три раздела:

1. раздел «Живые, какие мы?»

2. раздел «Как живые приспосабливаются к среде»

3. раздел «Мы нужны друг другу на Земле»

Каждый раздел включает блоки:

Знания

-растения и животные

-человек как живой организм и социальное существо

-ценность природы

-правила взаимодействия в природе

Отношение к природе.

Экологически ориентированная деятельность

Перспективный план работы кружка «Расточек»

для средней возрастной группы.

№ Название темы (блока) Содержание (тема, цели, задачи) Формы работы

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Блок «Правила взаимодействия в природе»

Сентябрь «Живая и неживая природа».

Подвести детей к пониманию, что природа – это не только растительный и животный мир, но и неживая природа. Дать понятие «рукотворный мир». Закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Воспитывать желание быть полезным. Наблюдение за деревьями «Красавица рябинка», за птицами.

Блок «Ценность природы. Осень»

Октябрь «Что нам осень подарила».

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Формировать умения детей наблюдать явления природы.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» Коллективная аппликация «Дары осени». Дидактические игры «Вершки и корешки», «что из чего». Физкультминутка «Огород».

Ноябрь «Комнатные растения».

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями.

Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Артикуляционная гимнастика, игра «Найди растение», «Любимый цветок» физкультминутка «цветы».

Декабрь, январь, февраль

Блок «Знания. Зима»

Декабрь «Зимушка-зима».

Уточнить знания детей о природных явлениях; развивать мышление, память, Картинки с изображением зимнего пейзажа.

Беседа «Откуда появляются снежинки», «Зимние красавицы» Способствовать развитию умения называть характерные признаки отличающие ель от других деревьев. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Блок «Птицы»

Январь «Синичка».

Знакомить детей с зимующими птицами: синички. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь синички). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Познакомить с их названиями. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные. Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Блок «Животные»

Февраль «Домашние животные».

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа о домашних животных;

Загадки и стишки;

Д. и. игра «Кто, где живёт».

Март, апрель, май

Блок «Весна».

Март «Весна (лес весной)».

Цель – закрепить знания о временах года; уточнить представление о Красной книге природы. Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Аппликация «Птенцы в гнезде», «Лес весной», «Весенние цветы».

Апрель

«Огород на окошке»

Вызвать интерес к выращиванию огорода на окошке. Закрепить представления детей о потребности растения в почве, воде, тепле, свете.

Беседа «Что нужно растению». Посадка лука, овощей. цветов.

Блок «Ценность природы»

Май «Цветущий сад»

Цель – познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев.

Продолжать устанавливать связи между условиями (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства.

1. Наблюдение за яблоней.

2. Беседа «Почему цветут деревья»,

установить связь с погодными условиями.

Май «Насекомые»

Формировать представления детей о жуках, бабочках.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Беседа о том «Какую пользу приносят насекомые»

Рисование «Бабочка».

2.2План работы с родителями.

Сентябрь.

1. Родительское собрание: тема «Что такое экология».

2. Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»

2. Выставка «Мой любимый комнатный цветок».

3. Консультация «Берегите воду».

Октябрь.

1. Коллективная работа детей «Осенний лес».

2. Выставка «Дары осени».

Ноябрь.

1. Консультация «Берегите воду».

2. Выставка «Мой любимый комнатный цветок».

Декабрь.

1. Консультация «Грипп - это опасно».

2. Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Январь.

1. Консультация «Покормите птиц зимой».

2.«Домик для птиц». Изготовление кормушек.

Февраль.

1. Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

2. Картотека «Домашние и дикие животные».

Март.

1. Косультация «Экологическое воспитание дошкольника».

2. Папка-передвижка: «Научим ребёнка защищать природу нашего города». «Как защитить зелёную красавицу».

Апрель.

1. Папка-передвижка «22 апреля День Земли».

Май.

1. Консультация: «Прогулки в природу»

2. Папка-передвижка «Умейте видеть прекрасное».

3. Организационный раздел

3.1 Расписание кружковой работы

- Кружок работает в течение учебного года (сентябрь -май).

-Проводится один раз в неделю.

-План кружка рассчитан на год.

-Кол-во детей посещаемых кружок 20 чел.

-Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Техническое оснащение занятий:

- Предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых;

- Муляжи и натуральные овощи и фрукты;

- Фигурки с домашними и дикими животными;

- Кормушка для птиц;

- Гербарий растений;

- Групповой уголок природы, в котором комнатные растения;

- Огород, клумбы, находящиеся на территории детского сада;

- Оборудование для проведения опытнической деятельности (палочки для

рыхления почвы, лупы, колбы и т. д.)

3. 2Список литературы:

1. МЫ. Программа экологического образования детей/ Н. Н. / Кондратьева и др. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб. Детство-пресс, 2002.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. 2004г.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте/С. Н. Николаева – М: Просвещение, 1995

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Учено- метод. 1996.

5. Добро пожаловать в экологию. О. А. Воронкевич 2002г.

6. Воспитание любви к природе у дошкольников. Ю. А. Вакуленко 2008г.

7. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2013г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря»Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» в рамках одноименного проекта, с участием родителей. Участники: команда детей.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический кружок в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Магеррамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический кружок в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2020 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД