МААМ-картинки

Конспект экологического занятия-наблюдения «Сосна»

Маргарита Меликян
Конспект экологического занятия-наблюдения «Сосна»

Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями – сосной.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о сосне, как представителей хвойных деревьев.

2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Воспитывать любовь к природ, бережное отношение к ней.

1. Организационный момент

Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с хорошо знакомым вам деревом. Совсем недавно мы наблюдали за ним. Но для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Родственник ближайшей елке.

Вместо листиков иголки,

Стройный ствол стремится в небо

Публикация «Конспект экологического занятия-наблюдения „Сосна“» размещена в разделах

И н важно зима, иль лето

Постоянно зелена

А зовут ее…

Дети: Это сосна.

Вос-ль: Ребята, сосна и ель очень похожи друг на друга. Но чтобы не спутать сосну с елью, запомните приговорку :

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили?

(Дети показывают и отвечают).

2. Беседа с детьми

Вос-ль: У сосны корни очень сильные и длинные. Они могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего она боится, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. Но несмотря на это, сосна растут медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечки появляется росток длинной с мышиный хвостик, а на его вершине несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей).

Вос-ль: А шишки будем срывать с дерева? Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно ребята, шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки). Вместо листьев у сосны иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок. Еще люди использовали смолу сосны, как клей и как смазку. Из сосновой хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.

3. Физ. минутка «Сосна»

Ребята, а давайте с вами отдохнем.

(Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.)

Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».

Вот, вот! Присесть.

Пускай наша сосна Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего, Хлопают в ладоши.

Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему.

От нашего Сережи Стараются дотронуться до ведущего.

Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.

4. Рефлексия

Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали о сосне?

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна»Конспект познавательной прогулки в средней группе «С головы зелена, стволом красна, высока, стройна растет сосна» Вид ОД: прогулка Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая. Форма ОД: наблюдение за неживой природой Вид деятельности:.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия-наблюдения «Сосна»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия-наблюдения «Сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Меликян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД