Папки-передвижки

Экологический час в 1 классе «Учитесь правильно вести себя в природе»

Анна Иваненко
Экологический час в 1 классе «Учитесь правильно вести себя в природе»

ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Республиканская экологическая акция

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Экологический

классный час

в 1 классе на тему :

«Учитесь правильно вести себя

в природе»

Подготовила и провела:

учитель нач. классов

II кв. категории

А. В. Иваненко

Парканы, 2023г.

Цели:

Публикация «Экологический час в 1 классе „Учитесь правильно вести себя в природе“» размещена в разделах

расширить знания детей о роли «живой» и «неживой» природы в жизни человека;

формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать;

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, мелкую моторику движений.

Оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, карточки с изображением «живой» и «неживой» природы, пазлы с изображением диких животных, карточки-схемы обозначающие правила поведения в природе.

I. Организационный момент

Учитель : Сегодняшний классный час, под названием «Учитесь правильно вести себя в природе», посвящен проблемам охраны природы во всем мире, в том числе и Приднестровье.

II. Определение темы и постановка целей

Учитель : Проблемы охраны природы становятся все актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревогой, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле. (Слайд 1)

Ксюша В. : Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Сава С. : Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Учитель : Но прежде чем приступить к обсуждению нашей темы, мы с вами должны правильно распределить объекты «живой» и «неживой» природы. На доске под зеленым кружком расположить объекты «живой» природы, а под синим кружком – объекты «неживой» природы.

III. Игра «Живая – неживая природа» (работа с раздаточным материалом)

Учитель : Перед вами объекты живой и неживой природы, которые нуждаются в помощи человека. (Слайд 2)

Очень много разных видов животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры, люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Что такое Красная книга, почему она красного цвета и есть ли она в ПМР?

Для нашей республики тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас есть вымирающие виды животных и птиц. А называется книга так, потому - что красный цвет – сигнал опасности. В нее занесены все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Помимо основной Красной книги Приднестровской Молдавской республики есть также и детское ее издание. Здесь фотографии рисунков исчезающих животных и растений, которые нарисовали дети – такие же малыши, как и вы. Давайте посмотрим. (Слайд 3, дети рассматривают Красную книгу ПМР в обоих изданиях)

Учитель : Животных на земле становится меньше, надо их знать, помнить о них и охранять. Какие мероприятия проводятся в целях охраны и защиты животных наших лесов?

Для защиты и охраны животных проводится разъяснительная работа среди населения, закрепляются угодья за охотничьими коллективами, организуются заказники, заповедники, ведется борьба с браконьерами. (работа с пазлами)

Назовите животных, которых вы выложили из пазлов.

Учитель : За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Покажите с помощью условных знаков какие действия людей вредят природе, а какие приносят пользу.

IV. Игра «Экологический светофор»

Учитель : Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – не наноси природе вред!

Желтый – подумай, делать или нет!

Зеленый свет – делай смело – это доброе дело!

Учитель : Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью.

Ребята пошли на прогулку в лес.

Давайте поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу реки. (желтый свет)

Нож, чтобы срезать кору с дерева для разжигания костра. (красный свет)

Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки. (красный свет)

Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку. (красный свет)

Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники. (зеленый свет)

Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на реке. (зеленый свет)

Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

(Каждая ситуация подробно разбирается с детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и, к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе)

V. Учитель : Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить!

Нет таких денег, которые могут заменить прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелеными берегами, свежее дыхание леса. Предлагаю сделать перерыв и послушать аудиозапись «Голоса леса». (Слайд 4)

Ребята, садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте: ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Слушаем как разговаривает лес: шумит листва деревьев, птицы поют, журчит ручей. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, и будем с друзьями защищать всё живое.

Посмотрите, мы – в волшебном лесу и все так, как мы себе представляли. Я предлагаю прогуляться пешком по лесу. (на поляне плачет Красная Шапочка)

Учитель : Ребята, мы вышли на опушку. Вы слышите? На полянке кто-то плачет! Кто же это? (ответы детей)

Учитель : Почему Красная Шапочка плачет? А я знаю, что произошло. Дело в том, что в этом волшебном лесу все перепуталось! Звери перепутались, домики перепутались, даже перепутала тропинку к бабушке и заблудилась!

Учитель : Но, мы обязательно ей поможем добраться до бабушки?

Дети: Да!

Учитель : Ну что ж, Красная Шапочка, рассказала мне все по порядку. Она шла к бабушке, отнести ей пирожки, но вышла на какую-то мне незнакомую тропинку. Ходила, бродила и заблудилась. Когда она шла по лесу, увидела очень странное дерево, а в дереве дупло. Хотела Красная Шапочка спросить дорогу, но дупле нашла только вот эту телеграмму. Давайте прочитаем. (Слайд 5)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Животные.

Учитель : Ребята, сможем мы выполнить это задание? Отправимся на помощь животным?

Дети: Да!

Д/И «Кто где живет?» ( участвуют 4 человека: разобрать диких и домашних животных и поселить их в лес и деревню)

Какие животные живут в лесу?

Как можно этих животных назвать одним словом?

Почему их называют дикими?

Какие животные живут в деревне?

Как можно этих животных назвать одним словом?

Почему их называют домашними?

Проверка и итог Д/И. (Слайд 6-7)

Учитель : Молодцы, ребята! Вы справились с таким сложным заданием – теперь все животные вернулись к себе домой. Но детенышей животных дома не оказалось! Пока звери искали свои домики их малыши разбежались по лесу и перепутались. Помогите детенышам разыскать своих мам!

Д/И «Мамы и их детеныши» ( участвуют 2 человека: подобрать картинку мамы и детеныша)

Учитель : А пока ребята ищут маленьких зверят, мы с вами накормим всех животных и найдем для каждого свой домик (презентация 3 часть «Кто чем питается?», «У кого какой домик?»).

Проверка и итог Д/И. (Слайд 8-23)

Учитель : Посмотрите, какие мы молодцы! Теперь все детки возле своих мам.

Разобрались с заданиями, давайте теперь отпустим Красную Шапочку к бабушке. Ей помогут добраться лесные звери. Ну, а мы с вами пойдем на водопой.

VI. Физминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

(идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок,

(идут, громко топая)

За мамой – ежихой катился ежонок,

(двигаются в полуприседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок,

(идут в перевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата,

(двигаются вприпрыжку)

За мамой – зайчихой - косые зайчата,

(двигаются вприпрыжку, добавляя ушки)

Волчица вела за собою волчат,

(крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются друг к другу, встают на четвереньки,

делают лакательные движения)

VII. Учитель : Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни — это вода. Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Как можно сохранить ресурсы пресной воды? (Слайд 24)

Учитель : Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Вода нуждается в очистке. Расходовать воду нужно бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. (Слайд 25)

VIII. Игра «Придумай правило»

Учитель : А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило». Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т. е. придумать правило. (Слайд 26-27)

IX. Рефлексия

Учитель : Ребята, а сейчас мы посадим с вами растения. А высаживать мы будем растения нашего края. (На доске заготовка рисунка для общего коллажа, вырезанные цветы, деревья, кустарники, дети украшают все вокруг растениями)

Учитель : А теперь, давайте поселим туда разных животных, которые обитают в нашем крае. ( дети добавляют к коллажу вырезанных животных родного края: птиц, зверей, рыб, насекомых)

Учитель : Посмотрите, как преобразился наш край! Какая красивая и здоровая картина у нас получилась! Демонстрация коллажа.

Послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

X. Итог часа

Учитель : Всё, что нас окружает - это наш дом, поэтому мы должны беречь окружающую природу, чтобы сохранить её на многие века. (Слайд 28)

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Наше будущее и будущее нашей планеты в наших с вами руках, расскажите своим родителям, друзьям, соседям, что природу нужно беречь.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический час в 1 классе «Учитесь правильно вести себя в природе»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД