Получи документы

Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»

Виктория Никитина
Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»

Цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, навыков рационального природопользования в повседневной жизни, экологические знания.

Целевые ориентиры :

– проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения;

– проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

– достаточно хорошо владеют устной речью; могут использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;

– способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложные условия;

Публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы „По лесной тропинке“» размещена в разделах

– у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

– способны к волевым усилиям;

– могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

– выполняют индивидуальные и коллективные поручения;

– проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнять его хорошо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, физическая культура.

Средства реализации:

Картинки с листьями разных деревьев, лесные ягоды, цветы, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, по количеству детей. Изображения: шишки, ромашки, малинки. Волшебный сундучок с угощением. Ауди запись со звуками леса, мольберт.

Ход викторины:

Сегодня тёплый солнечный день. Как хорошо в лесу. Много загадок хранит наш лес и все их хочется разгадать. Ребята, а вам хочется разгадать загадки леса?

Так давайте прогуляемся по лесной тропинке. Для такой прогулки надо получить разрешение у лесничего, ведь он хозяин и защитник нашего леса.

Выходит, лесничий : Здравствуйте ребята, меня зовут Семён Семёнович- я лесник в этом лесу. Очень рад видеть вас в моём лесу и с удовольствием проведу вас по лесу, а лес приготовил для вас много загадок и заданий. Вы согласны их выполнить?

Под музыку дети прогуливаются по залу, украшенному деревьями и цветами.

Лесник : Вот мы вышли на опушку леса.

Под музыку дети прогуливаются по залу, украшенному деревьями и цветами.

Лесник : Вот мы вышли на опушку леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Воспитатель: Дети давайте расскажем Семен Семёновичу как можно вести себя в лесу.

Игра «Можно – нельзя»

Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.

Лесник : Посмотрите ребята «шишка». А на шишке то загадки:

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

раздарил по лоскутам. (Лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево, лес)

Дерево в лесу растёт Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья-звезды яркие, Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит Вся листва на ней дрожит. (осина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Он качает пышной кроной Шелестит листвой зелёной

Погляди, среди ветвей Сколько зреет желудей (дуб).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (листочки).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов. Что это за цветок?

Жёлтый глазок, белая рубашка, а зовут её (ромашка).

А на ромашке для нас новое задание:

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Конкурс «Кто дольше удержит цветок».

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают шагать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто пройдёт дальше всех, не уронив цветка.

Лесник : Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

От цветка к цветку порхает, а присядет, отдыхает. (Бабочка)

На ромашку у ворот

опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Я работаю в артели

у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

По цветам летает, Мед собирает. (Пчела)

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

За правильные ответы дети получают по цветочку, и ягодке.

Воспитатель: дети давайте здесь отдохнём и послушаем лес.

(Включается грамзапись со звуками леса)

Что же мы услышали:

Дети рассказывают, что слышали шум леса, стрекотание кузнечика, пение птиц

Лесник : Я хочу вас познакомить с птицами леса.

(На мольберте выставлено нескольких соответствующую картинку, - Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Лесник : Дальше по тропинке мы пройдем. Посмотрите ребята что это? (показывает следы животных). Кто это ходил здесь отгадайте:

Загадки о животных

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Когда я голодный меня не встречай, щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса).

Лесник : А вот и жительница леса - Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы) Лисонька, ты не серчай, вместе с нами поиграй.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Лесник :

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

(Дети выбирают соответствующую картинку)

Лесник : Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Дидактическая игра «Собери грибы".

Нужно выбрать только съедобные грибы в корзинку. (картинки с изображением грибов).

Воспитатель: Ребята, заканчивается наше прогулка Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Лесник :

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Лесник :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. Я дарю вам этот сундучок

Воспитатель: Давайте положим все «ягодки, листочки грибочки» в сундучок, закроем его, и я произнесу волшебные слова,

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем Сундучок и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды, листочки и грибочки-очки» превратились в конфеты).

Воспитатель: Вот так подарок. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение. Спасибо вам Семён Семёнович. За интересную прогулку по лесу. До свидания.

Дети и ведущий возвращаются в д/сад.

Публикации по теме:

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Сценарий развлечения «Путешествие по лесной тропинке» Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа) Цель: - Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей; - создать.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный День Земли» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, об обитателях планеты Земля в форме проведения экологической викторины. Познакомить с важным.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека. Задачи: 1. Расширять знания детей о видах мусора,.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли» Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов. Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Деревья — наши друзья» Цель: закрепление представление детей о деревьях. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: 1. Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического.

Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы» Цель: • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: • Развитие творческого воображения, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:13
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД