Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Экологическая тропа «Сквер Зайцева»

Елена Абасова
Конспект занятия для подготовительной группы «Экологическая тропа «Сквер Зайцева»

Автор: Абасова Елена Исаевна.

Экологическая тропа «Сквер Зайцева» г. Коломна для детей подготовительной к школе группе.

Цель: знакомство со сквером Зайцева. продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Экологическая тропа „Сквер Зайцева“» размещена в разделах

-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, иметь желание сохранить ее);

-воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде через общение с природой.

План тропы :

1) Детальное обследование сквера Зайцева и выделение наиболее интересных объектов Расположен к востоку от кремля. Имеет размер 300х80 метров. Назван в честь дважды Героя Советского Союза - В. А. Зайцева. В центре сквера установлен фонтан.

Знакомство детей со сквером Зайцева. Историческая справка:

в 1946 году был заложен сквер имени Зайцева, который является крупнейшим из скверов в старом городе, занимая площадь около 4 гектаров. Сквер Зайцева несколько раз становился центром народных гуляний фестиваля "Ледяной дом".

2)картосхема (План участка)

3) в сквере Зайцева присутствую 4 вида яруса фитоценоза: высокорастущие деревья: клен, липа, береза.

Средне растущие деревья и кустарники :сирень, черемуха. кустарники: шиповник, декоративный фикус. Трава мурава, пырей, одуванчики.

4) Влияние антропогенного фактора на экосистему. С середины девятнадцатого века большее значение приобретать воздействия на природу, связанные с развитием промышленности, сопровождающимися изменением ландшафта впоследствии добычи полезных ископаемых и поступлением в окружающую среду загрязняющих веществ. Особое значение для организмов биосферы имели такие антропогенные факторы, аналогов которых не было у природы ранее, поскольку в ходе эволюции эти организмы не смогли выработать определенных приспособлений к ним. Воздействие человека на биосферу, достигло огромных масштабов: происходит тотальное загрязнение природной среду, географическая оболочка насыщается техническими сооружениями (городами, заводами, трубопроводами, шахтами, водохранилищами и др.);поэтому целесообразно восстанавливать парки, скверы, минимизировать вырубку лесов. Воспитатель как носитель информации должен донести до детей, что именно от человеческого незнания страдает природа.

5)Стоянками экологической тропы являются :

«Волшебный шиповник»

«липа»

«разнообразный клен»

«сирень»

«туя»

Трава-мурава

Содержание работы прохождения экологической тропы.

Знакомство детей с героем советского союза Зайцева, в честь которого был назван сквер. Историческая справка: в 1946 году был заложен сквер имени Зайцева, который является крупнейшим из скверов в старом городе, занимая площадь около 4 гектаров. Сквер Зайцева несколько раз становился центром народных гуляний фестиваля "Ледяной дом".

Стоянки экологической тропы :

Стоянка: «Волшебный шиповник»

Наблюдение за кустарником.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия кустарника, ее строение (найти стебель, листья, плоды шиповника, корни).

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло Голые кусты.

Туча небо красит, Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вопросы:

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью?

Для чего нужны растениям листья, корень?

Можно ли использовать плоды шиповника?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)

Для чего же человек сажает в скверах кустарники? (кустарники украшают город,

радуют жителей.)

Как называется профессия человека, который занимается кустарниками, стрижет придает им форму? (садовод-дизайнер)

- Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Послушайте сторочки стихотворения:

Что за куст растет, друзья?

Подойти к нему нельзя:

Весь в иголках и шипах

- Укололись дети "Ах!"

Вот лекарственный полковник

- А зовут его - шиповник!

И плоды его, ребята, Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт

- Очень долго проживёт!

А сейчас дети расскажу вам как наши предки относились к шиповнику:

Наши древние предки считали шиповник святым, называли его Божьим Растением. Люди верили, что он обладает доброй, сильной магией. И о том, что он может пробуждать пылкость чувств в душах людей, и о том, что лепестки цветов шиповника, разбросанные по дому, способны сохранить дома мир, любовь и спокойствие. Люди чувствовали волшебную силу шиповника, и старались сажать кусты около дома, веточками шиповника украшали двери и крыльцо дома. В народе шиповник ценился как оберег: верили, что его острые колючки отгоняют злых духов и ведьм. Для защиты от них его ветки вешали над дверью дома, над колыбелью. Запрещалось ломать шиповник, а если приходилось, то под ним оставляли дары, просили прощения.

2. Стоянка: «Липа»

Наблюдение за липой

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Уточнить название данного дерева,проговорить с детьми о строении дерева (корни, ствол, стебли, листья)

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии деревьев.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Вопросы:

Как вы думаете для чего люди сажают липу в скверах?

Какие полезные свойства имеет липа?

По каким признаком можно отличить липу от других деревьев?

Подвижная игра:

«Совушка». На площадке обозначается гнездо совушки (круг, в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки- располагаются по всему залу (площадке). По сигналу воспитателя: «День!» все дети ходят, бегают, по площадке, предавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит : «Ночь!», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится уводит в своё гнездо. По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жуки, бабочки, снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа ни разу не пойманных) .

.

3. Стоянка: «разнообразный клен»

клен серебристый клен

Рассматривание кленовых деревьев. собираем осенний букет

Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – клене. развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Вопросы для беседы:

Это дерево низкорастущее и высокорастущее? (ответы детей).

Почему клен называют украшением парков?

2. Как быстро клен растет? Боится ли морозов? Засухи?

3. Как называется плод клена? Почему?

4. За что любят клен звери, птицы, насекомые (за сладкий сок)

5. Как использует клен человек?

Как вы думаете клен самостоятельно может вырастить «деток»?

Рассказ воспитателя:

Плод клена называется – крылатка, состоит из двух одинаковых частей и при падении вращается, унося семя на значительное расстояние. Так клен заботится о потомстве. После листопада на ветках клена до глубокой осени висят подвески из крылатых семян. Стоит дунуть легкому ветерку, и множество крылатых семян, похожих во время полета на серых стрекоз, неспешно полетят к земле, стараясь приземлиться подальше от родительского ствола. Некоторые из них весной прорастут и вырастет со временем из слабого ростка могучий красавец клен. Как по-вашему, почему семя клена получило название «крылатка». У кленового семени есть два крыла.

Хоть и не птица,

А с крылом родится;

И обычай - птичий:

С ветки сорвется -

По воздуху вьется.

Клен краснолистный

Вопросы:

Как вы думаете какое название этого дерева?

Вопросы к детям чем отличается клен серебристый от краснолистного?

Какие сказки и рассказы вы помните?

Вспомним историю, очень похожая на сказку.

В одном самом обыкновенном лесу, на самой обыкновенной кленовой веточке появился маленький зелёный листок.

Был он красивый, резной, и ему очень нравилось жить на ветке, а когда дул ветер поворачиваться по сторонам и разглядывать мир, который его окружал.

Рядом с ним жили такие же зелёные листья, да и всё вокруг было зелёным.

Как-то утром проснулся кленовый листок и увидел, что мир изменился. Много в нём стало жёлтой краски.

А его братья- листья поменяли свои платьица, тоже пожелтели.

Как же листочку захотелось стать ещё красивее, таким, как они. И, чудо, в лужице под деревом он увидел своё отражение. "Ах, какой же я красивый, я похож на солнышко!"- подумал он.

Проходили дни, листок продолжал любоваться природой, собой, слушать, как осенний лёгкий ветерок поёт свою песенку. Заслушался кленовый листок и не заметил, как мир вокруг покраснел.

"Ах, как же мне хочется надеть красное платьице- это так красиво!"

Но, к сожалению, не было рядом лужицы, чтобы в неё посмотреть и увидеть, что все листья стали оранжевыми, красными, бордовыми.

Наш кленовый листок загрустил, он ведь не знал, что тоже необыкновенно красив.

Вдруг налетел сильный ветер, сорвал листочек с ветки и закружил.

Кленовый листок полетел. Вот уже пропало из виду его родное дерево, ветка, на которой он провёл такие чудесные дни. Ему было очень весело летать вместе с другими листьями, кружиться с ними в "Танце осенних листьев".

Ветер всё кружил и кружил их, перемешивая между собой, бросая на землю и снова поднимая вверх. Кленовый лист летал и падал, и снова летал, и снова падал. и устал.

Проснувшись утром, он обнаружил, что стал золотым.

"Ах, какой я красивый! Никого вокруг нет красивее меня!" Но, оглядевшись по сторонам, он увидел, что вместе с другими, такими же золотыми листьями, устало лежит на земле, как ковёр, и нет верного друга- осеннего ветерка, чтобы поднять и весело кружить их.

Так и лежал наш кленовый лист, вспоминая свою историю, очень похожую на сказку, и мечтая, чтобы кто-нибудь прошёл по необыкновенному ковру, пошелестел осенними листьями и услышал о приключениях одного кленового листа.

Подвижная игра «кленовый листочек».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Дети.

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребенок у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).

4. Стоянка: «Сирень»

На этой стоянке дети смогут отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку. Воспитатель предлагает игры;

Игра «Пятнашки»

Прослушивание спокойной «осенней» музыки

5. Стоянка: «Туя»

Наблюдения за туей

Цель: знакомство детей с хвойным деревом. продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия кустарника, ее строение (найти стебель, листья, плоды шиповника, корни).

Стоит забор,

Мягкий он,

Хвоя зелёная,

К морозу устойчива!

Вопросы к детям:

Какой ствол у туи?

Как вы думаете молодое дерево туи нуждается в «укрывании» на зиму. Почему?

кто знает какие деревья являются родственными к туе?

Воспитаель загодывает загадки:

Загадки о ели:

Что же это за девица? Мы купили вешалку

Ни швея, ни мастерица, Со звездою на макушке.

Ничего сама не шьет, Повесили на вешалку

А в иголках круглый год. Не шапки, а игрушки!

(Ель) (Елка)

6 стоянка «Трава-мурава»

Цель: показать детям разнообразие природы что растения бывают разные: высокие, средние,низкие, травы.

Вопросы. Какие травы ви видели (трава- мурава,пырей,одуванчик) Рассматривание воспитателем и детьми как расположены в сквере высокие, средние и низкие деревья кустарники.

Подготовка детей к выводу, после прохождения тропы.

Вывод детей: в сквере Зайцева можно приятно отдохнуть, познакомимся с разнообразием клена, а также липой туей, сиренью. Познакомится с кустарниками, рассмотреть траву которая растет под деревьями. А самое главное бережно относится к деревьям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропеЭкологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропе ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАЙНЫ ЛЕСА» Актуальность. Культура человека строиться на том, как он взаимодействует с.

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Проект «Экологическая тропа» в группе для детей с системными нарушениями речи В ходе реализации данного проекта интегрирована коррекционно-развивающая работа логопеда и комплекс мероприятий по формированию экологической.

Схема конспекта занятия «Экологическая тропа» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» (Воспитатель ДОУ) НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для подготовительной группы «Экологическая тропа «Сквер Зайцева» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Абасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Экологическая тропа «Сквер Зайцева»
Опубликовано: 10 января 2019 в 01:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД