Папки-передвижки

Паспорт экологической тропы

Оксана Святодумова
Паспорт экологической тропы

Экологическая тропа

Паспорт экологической тропы

Пояснительная записка

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Публикация «Паспорт экологической тропы» размещена в разделах

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольников.

Задачи создания экологической тропы:

1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Правила поведения на экологической тропе:

1. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

2. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

3. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.

4. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.

5. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т. п. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

1. Экологические беседы;

2. Наблюдения;

3. Элементарные опыты;

4. Экскурсии;

5. Целевые прогулки;

6. Чтение художественной литературы;

7. Обсуждение и проигрывание ситуаций;

8. Труд в природе;

9. «Красная книга природы»;

10. Коллекционирование;

11. Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.

Разработка маршрута экологической тропы

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы, приведенной в приложениях.

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы нами на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Объекты экологической тропы:

1. Сельский дворик

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.

Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.

На участке детского сада создан объект «Сельский дворик» с малыми архитектурными формами: фигуры животных (корова, поросята и др. ,плетень, улилий для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

2. Центр воды и песка

На территории детского сада есть объект – центр воды и песка «Капитошка». Центр воды и песка оборудован емкостями с водой, песочницей, бассейнами, формами и емкостями разных размеров и объемов. В жаркое время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой, водные виды закаливания, игры с песком для детей старшего дошкольного возраста.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

Игры с водой вызывают положительные эмоции; способствуют внутренней раскованности малыша; помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук; повысить их работоспособность; увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков манипулирования, действий с предметами.

3. Птичий городок

На территории детского сада есть объект – «Птичий городок». На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

4. Тропа здоровья

Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого нами создана «Тропа здоровья».

5. Огородик

На территории детского сада есть объект – «Огородик».

Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

6. Наши деревья

Цель создания данного объекта экологической тропы на территории: знакомство детей с деревьями на участке, расширение знаний детей о пользе и свойствах деревьев, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.

7. Уголок юного пешехода

Цель: расширение и закрепление знаний у детей о правилах дорожного движение, рассматривание дорожных объектов, знаков, светофоров. Проигрывание сюжетно-ролевых и дидактических игр на данном этапе тропы.

Публикации по теме:

Маршрут экологической тропы «Следопыт» Маршрут «Следопыт» Воспитатель: начнем мы свой маршрут с остановки «Вейделевские первоцветы». 1-я остановка «Вейделевские первоцветы».

Метеостанция — этап экологической тропыМетеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.

Паспорт экологической тропы 2 Объект № 4. Берёзовый пень. Каждый пень неповторим, это целый мир со своим населением, своей растительностью. Летом пень наряжается в мантию.

Паспорт экологической тропы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную,.

Паспорт экологической тропы Актуальность. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В любой комплексной.

Сценарий праздника «Открытие экологической тропы»Сценарий праздника «Открытие экологической тропы» Сценарий праздника "Открытие экологической тропы"Ход проведения праздника. Все присутствующие собираются на экологической площадке. Выбегает.

Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.

Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.

Описание точек экологической тропы Картосхема экологической тропы: 1. Старт 2. Тропа здоровья (спортивная площадка) 3. Метеостанция 4. Маленькая елочка 5. Огородник 6. Зеленая.

Организация экологической тропы в детском саду "Организация экологической тропы» Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД