Лучший педагог года

Экологическая сказка в воспитании детей на примере сказки «Сумочка и пакет»

Ольга Козлова
Экологическая сказка в воспитании детей на примере сказки «Сумочка и пакет»

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познает окружающее…О. П. Радынова

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Она помогает раскрыть проблемы окружающей среды посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Публикация «Экологическая сказка в воспитании детей на примере сказки „Сумочка и пакет“» размещена в разделах

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель : объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг.

Чтобы сыграть  на сцене экологическую сказку, спектакль, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности.

2. Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием.

 3. Воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность.  

Театрализация экологической сказки «Сумочка и пакет» (сценарий).

Действующие лица:

Пластиковый пакет.

Тряпочная сумка.

Парень.

Девушка.

Сцена первая.

Знакомство.

Пакет :      Хелоу! Бонжур! Ола! Привет!

                Я – модный пластиковый пакет!

                Стою мало! Вмещаю много!

                Ношу покупки от магазина до порога!

Сумка:    Всем привет! Я умничка -

                Тряпочная сумочка!

                Я не шумлю и не сорю.

                Хозяюшкам уют дарю!

Пакет :      Ах, боже мой, какая скука – 

                Носиться с деревенской сумкой.

                Ты, милочка, давно уже не в моде!

                В тебя картошку собирают в огороде!

Сумка:    Ты братец, право, слишком строг.

                А часто ль ты заходишь за порог?

                Как только из тебя покупки вынимают,

                Так тотчас же на мусорку бросают.

Пакет :     Что-что! Дерзить! Тогда устроим спор - 

                Кому из нас быстрей подпишут приговор!

Сумка:    Согласна. По рукам! Пусть человек решает,

                Кому из нас двоих он больше доверяет!

Бьют по рукам и расходятся в разные стороны.

Сцена вторая

Пакет и хозяин.

Входит парень, за ним радостно и услужливо семеня вбегает пакет. Парень деловито рассматривает продукты и небрежно кидает их пакету. Пакет изо всех сил пытается удержать их в руках.

Парень:            Хлеб, молоко, сосиски, чипсы, сыр – 

                Эх, закачу на славу нынче пир.

                Неси смелей, пакет, быстрее шевелись.

                Да только по дороге не порвись.

Пакет :             Да не извольте вы, хозяин волноваться.

                Я с ношею любой умею управляться.

                Я ловок и силен, красив и очень моден.

                Доставлю груз любой и при любой погоде.

Парень:            Ну вот, пришли. Скорее выгружайся.

                Да побыстрей на свалку отправляйся.

Пакет :             Оставь меня. Тебе я пригожусь.

                Ведь я еще силен, и долго не порвусь.

Парень:           Хранить тебя? Да это же смешно.

                Таких как ты вокруг полным-полно.

                Куплю я новый, в новом магазине.

                А ты катись на улицу, разиня.

Расходятся в разные стороны, парень весело напевая, а пакет рыдая.

Сцена третья.

Сумочка и хозяйка

Входит девушка, ведет за ручку сумочку и начинает выбирать покупки.

Девушка:          Хлеб, кофе, молоко, сосиски, сыр – 

                Сегодня вечером устрою званый пир.

                Похвастаюсь, какая я хозяйка.

                Эй, сумочка, покупки собирай-ка.

Сумка:            Не беспокойся, милая хозяйка.

                С работой справлюсь, я же не лентяйка.

                Ведь мы подруги – не разлей вода.

                Готова я служить тебе всегда.

Девушка:          Тебя я завтра постираю и поглажу,

                Поверху бусинками новыми украшу.

                И пусть обыщут целый континент – 

                Таких как ты на свете больше нет.

Берутся за руки и уходят вместе.

Сцена четвертая.

Новая встреча.

Сумка и пакет выходят с разных кулис. Сумочка с новыми бантиками, Пакет грязный и местами рваный.

Пакет :            О горе мне! Но как же дальше жить?

                Бездомному по улицам бродить?

                Меня гоняет забияка-ветер,

                Ругают дворники, пинают дети.

                Мне говорят – во всем я виноват.

                Мне говорят, что я – и грязь и яд.

                Что отравляю землю, воздух, воду,

                И от меня ни продыху, ни ходу.

                Ты победила, поздравления принимай-ка.

Сумка:            Нет! Просто у меня мудрей хозяйка.

                Она придумывает разные методы,

                Чтобы напрасно не губить природу!

Обращается к залу:

                Друзья, запомните, чтоб мусор не плодить,

                Умейте и пакетом дорожить.

                Чтобы на свалке бедолаге не валяться,

                Старайтесь им с умом распоряжаться.

Пакет :            Я мог бы больше пользы принести.

                Ах, если б вы могли меня спасти.

Тут на сцену выходят все участники спектакля:

Все вместе:       Продляя жизнь обычному пакету,

                Спаем от загрязнения планету.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Автор публикации:
Экологическая сказка в воспитании детей на примере сказки «Сумочка и пакет»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 01:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка в воспитании детей на примере сказки «Сумочка и пакет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД