Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе (1 фото)

Вера Зайцева
Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель первой категории Зайцева Вера

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников:

Публикация «Сценарий развлечения „Экологическая сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Развивающие : Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Образовательные: Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к миру природы. Доставлять детям радость от участия в экологической сказке.

Познавательное развитие : Закрепить знания детей об окружающей природе,о том,что в природе всё взаимосвязано, и нарушение одного явления ведет за собой изменения другого. Расширять представления детей о загрязнении воздуха, воды и возможные последствия.

Физическое развитие : Понимать зависимость состояния своего здоровья от состояния окружающей среды, беспокоиться о собственном здоровье. Развивать мышцы частей тела во время проведения физкультминутки.

Эмоционально-ценностное развитие : Развивать умение эмоционально реагировать на позитивные и негативные факторы окружающей действительности.

Речевое развитие : Работать над активностью речевых высказываний детей в течение занятия.

Креативное развитие : Развивать воображение, фантазию

Оформление:

1. Пирамида с «домами» животных, птиц, насекомых.

2. Декорации: речка, лес, костюм Бабы-Яги.

3. Камень с надписью.

4. Столы-лаборатории: со стаканами и фильтрами, с мусорными пакерами.

5. Четыре стакана с разноцветной водой, сахар, шприц и фужер.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель обращает внимание детей на камень. А на нем какая-то надпись. Кто-нибудь может прочитать, что написано. (Дети при помощи воспитателя читают надпись «Прямо пойдешь – в сказку попадешь, на избушку набредешь, Бабу Ягу в лесу найдешь! От нее не с пустыми руками уйдешь!»)

Ребята, мы оказались в лесу, А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей)

Что можно услышать в лесу? А кто живет в лесу? Есть ли у них дома? (Ответы детей)

Давайте проверим как хорошо вы знаете, где живут те или иные животные, птицы, насекомые?

(Проводится игра «Где чей домик». Перед детьми пирамида на которой изображен лес с дуплами на деревьях, гнездами, муравейниками, осиным гнездом, болотом, берлогой… Дети получают о или иное животное или птицу и должны приклеить его на домик)

Слышим кашель. Появляется непрерывно кашляющая Баба Яга.

Воспитатель: Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга!

Воспитатель:Что у вас в лесу случилось? Клубы дыма повсюду, мусор…

Баба Яга: Рассказать тебе хотела беды нашего села.

В Козьем я живу болоте, это райский уголок:

Не болото, не трясина, а любимый мой лесок.

Много в нём грибов и ягод, всю округу кормит он,

И всё лето не смолкает в пышных кронах птичий звон.

Много здесь людей проходит, каждый оставляет след:

Кто бутылку в кустик бросит, кто-то с мусором пакет.

Люди засорили речку, речка потихоньку погибает. Я уже третий день не пью, не ем, разве можно это пить (показывает грязную воду в графине) Живая вода нашей реки становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге, очистим сначала водоем от мусора, а затем покажем, как можно профильтровать воду. (Дети собирают «мусор» с реки и фильтруют грязную воду через марлево-ватный фильтр)

Баба Яга: Вот спасибо вам ребята – и правда чистая. Чаю себе закипячу.

Физкультминутка – волна.

Баба Яга:Кашляет Да еще этот кашель замучил.

Воспитатель: А чья это машина (показывает на автомобиль)

Баба Яга: Так это мой внучек Соловей Разбойник мне на юбилей подарил. Правда, пришлось вырубить несколько десятков деревьев, чтоб дорогу сделать. Вот теперь катаюсь. А еще мой внучок мою ступу на реактивное топливо переделал – теперь я еще быстрей летаю, даже порой с непривычки проскакиваю нужное место.

Воспитатель: Ребята, что плохого сделала баба Яга? Каким теперь воздухом она дышит?

Баба Яга: А разве во мне есть воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Давай мы с ребятами покажем что у всех у нас есть воздух. Ребята, возьмите пакетики, сделайте глубокий вдох и выдохните его весь в мешок. Видишь, не так много, но воздух есть в нас.

Баба Яга: Фиии, как мало, почти нет ничего. А вот у меня воздуха наверное, оооочень много. Дайте ка и я попробую. Раскрывает пакет, не прислоняя ко рту, а просто зачерпывая воздух, надувает целый пакет воздухом.

Во сколько у меня воздуха!

Воспитатель: Как у нее так получилось, ребята? (Ответы детей) Неверно ты воздух туда задула, на вот, как мы сделай, через трубочку.

Баба Яга: Поняла я почему кашляю – ведь клубы дыма от ступы и машины в меня проникают – меня засоряют – тяжело дышать. А как же очистить воздух? Что очищает воздух? (Ответы детей) АЙ, ай, ай – а я глупая вырубила столько деревьев для дороги.

Но я поняла, новенькие посажу, а машину внуку верну.

Воспитатель: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал : «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Давайте, на память бабушке Яге оставим книжку напоминайку – в этой книжке красные и зеленые странички – мы будем вклеивать запрещенные действия на красные странички, а то что разрешено – на зеленые странички.

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Воспитатель: Ребята, какие проблемы были в лесу у бабы Яги (мусор, дым). Что мы исправили?

Баба Яга: Спасибо вам, дорогие мои. Давайте я вам фокус покажу. Это вода, просто я ее покрасила. В первый стакан – ничего не положу, во второй – одну ложку сахара, в третий – две ложки, в четвертый – три. Перемешаю. Шприцем по очереди наливает с 1го по порядку воду – получается полосатая жидкость.

Дети в восторге. А еще вам волшебство подарю – это травянчики. Опустите их в воду и у них вырастут травинки-иголочки.

ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Сценарий развлечения «Экологическая сказка» Дети садятся на стульчики Реб. Сказку посмотреть, не хотите ли? Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь, Но такой как наша В мире не найдёшь.

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы «Сказка осеннего царства» Сценарий осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе 2017 «Сказка осеннего царства» Под музыку в зал входит ведущая и дети.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенняя сказка» Дети забегают в зал и выстраиваются полукругом. Ведущая: Вот и осень пришла, Как бы мы не хотели Это лето продлить, Отодвинув метели. Но.

Сценарий развлечения «Кукольный театр в исполнении родителей. Сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: показать кукольный театр детям с помощью их родителей. Задачи: Познакомить родителей с постановкой кукольного театра для детей. Заинтересовать.

Экологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группеЭкологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группе В нашей группе мы смотрели кукольный спектакль по экологической сказке "Пушок и Уголёк". кологические сказки помогают формировать у детей.

Сценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группеСценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Экологическая сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД