Получи документы

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой

татьяна позднякова
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой

Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите?

(Появляется Каркуша).

Каркуша: - Кар! Кар! Кар! Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Каркуша: - Вы, меня узнали? (Ответы детей) Я прилетела к вам по просьбе Старичка – Лесовичка. Он меня попросил, чтобы я доставила вам письмо, оно в этом конверте.

Публикация «Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста „Лесная азбука вежливости“ по мотивам сказки Л, Васильевой» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно письмо, а как проверить, не перепутала ли Каркуша, нам ли это письмо? Как называется наш детский сад? А какой у него номер? Кто знает адрес детского сада? (Ответы детей).

Воспитатель, выслушав ответы детей, читает адрес на конверте. – Молодцы, все, верно, значит это письмо нам и подписано от Старичка – Лесовичка. А кто же это такой?

Ребенок: Есть на свете старик, зовут Лесовик.

Носит он на загляденье – колпачок из пестрых листьев,

Шаровары расписные, сапоги берестяные,

Посошок в его руке, сам в зеленом армяке.

Ходит, бродит по травинкам, как по узеньким тропинкам

Старичок – Лесовичок.

Сторожит он мир лесной. Каждый день и в дождь и в зной

Все травы в лесу он знает, любит их, оберегает.

Воспитатель: Ну, что же, Каркуша, это письмо действительно нам! Сейчас мы его откроем и прочитаем. (Открывает конверт, а там диск). Ребята, это не просто письмо, а видеописьмо. Мы сможем увидеть, что же случилось в царстве лесном, может быть нужна наша помощь? (Включается проектор).

Лесовичок: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась страшная беда. Вот послушайте, посмотрите и скажите, что же делать? Сможете нам помочь?

Однажды семейство Ивановых решило отдохнуть. Мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша уселись в мото-сказоход и покатились, куда глаза глядят.

Их глаза глядели за дальнюю дорогу. за чисто-чисто поле. Туда, где зеленеет дремучий лес.

В лесу стояла избушка на курьих ножках. Вокруг нее улыбались прохожим синие-красные-желтые цветы. Тянулись к солнцу голубые травы. Hа серебряных кустах сидели красные белки и звонко щелкали орехи. Цок да цок! Возле крыльца избушки стояла очень старая сосна. Ее верхушка доросла до неба. По ночам между ветвями играли в прятки звезды. По утрам на ней дремали облака и птицы. А вечером из черного дупла

выглядывал ушастый дядя Филин. И ухх-ххая и хохх-ххоча, рассказывал лесному люду сказки. Сюда-то и прикатили мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша.

- Хочу этих цветов! - сказал Алеша. И все принялись рвать синие-красные-желтые цветы. Хотя цветы так горько плакали! И так просили не рвать - не убивать их. Hо люди не понимали их языка.

- Хочу орехов! - закричал Алеша. И обе бабушки, разогнав всех красных белок, стали ломать серебряные ветки и собирать орехи. Хоть белки очень-очень расстроились! Hо бабушки не понимали их языка.

- Хочу! Хочу костер из этой вот сосны! - крикнул Алеша. И мама дала папе большой топор. И папа подошел к сосне и стукнул-ударил ее топором. Вздрогнула очень старая сосна. И застонала.

- Беда! Беда! - вылетел из черного ее дупла ушастый дядя Филин и помчался к Лесовичку.

- Hа помощь! - подхватили белки. - Разбой! Услышав про такое, из белоствольного березняка примчались зайцы! Из дальнего оврага - лисы! Из ельника дремучего - два седых волка! А из берлоги притопала медведица Матрена. С ребятками своими, с медвежатами. Все звери собрались на поляне. - Как же вам не стыдно?

- Зачем вы рвете-убиваете цветы? - спросили зайцы. - Зачем ломаете ветки орешника? - протявкали лисицы. - Зачем вы губите сосну? - завыли волки. А дядя Филин вовсе

рассердился: - Уфф! Ступайте прочь отсюда! Злые! Невежливые люди! - крикнул

он. И белки подхватили: - Прочь! Прочь! Прочь!

Тут налетела большая черная туча, и пошел сильный дождь.

Мама, папа, две бабушки, тетя Липа и Алеша испугались. Помчались к мото-сказоходу. Завели мотор. И покатили прочь из леса! Через чисто-чисто поле. По дальней по дороге. Hочью въехали они в свой город. Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати. И заснули.

Лесовичок: Вот что натворили в лесу Ивановы. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? Как вы считаете, мои юные друзья?

Вот поэтому я и решил к вам обратиться за помощью.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь лесу? Ведь мы должны не только в лесу порядок навести, но и семейство Ивановых сделать друзьями природы.

Ребенок: А ведь после дождя всегда бывает радуга. Сделаем волшебную радугу и отправим ее в город, где живут Ивановы. И как только кто – нибудь увидит эту радугу, то сразу станет другом природы!

Воспитатель: Из чего же мы можем сделать такую радугу? Предлагаю из волшебных воздушных шаров. (Изготавливается радуга из длинных воздушных шаров и двустороннего скотча).

Вот какая радуга у нас получилась! Сейчас мы отправим ее в дальний город. («радуга» выпускается в дверь или в окно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лесовичок хочет нам что – то рассказать. Неужели наша радуга уже на месте?

Лесовичок: Ребята, огромное вам спасибо! Ваша радуга поднялась над городом и вот что произошло.

Мама увидела радугу и тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда. - Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу Дремучем. Папа вышел за порог, увидел радугу и превратился в самого вежливого папу на белом свете. - Стыд, какой! - воскликнул он, тотчас же покраснев. - Вчера я очень плохо себя вел в лесу! Обе бабушки увидели радугу и тоже превратились в самых вежливых бабушек на белом свете. - Ай-ай! - сказали они и покачали головами. - Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно! Наконец, увидели радугу и тетя Липа с Алешей. Им тоже стало очень стыдно за вчерашнее.

Ивановы поскорее сели в мото-сказоход и покатили в лес.

Лесовичок: И вот когда я бродил по лесу, и думал, что же делать, то увидел что…

Возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа с Алешей замазывали раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую ей дала фея. Слайд № 16. Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.

- Уфф! - крикнул он. - Скорее все сюда! Из белоствольного березняка примчались зайцы. Из дальнего оврага - лисы. Из ельника дремучего - два седых волка. А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.

- Большое вам спасибо, люди! - сказала медведица и низко поклонилась. И остальные звери-птицы тоже поблагодарили Ивановых. - Спасибо! - закричали зайцы, затявкали лисы, завыли волки и зацокали белки, А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.

И от всего этого маме, папе, двум бабушкам, тете Липе и Алеше сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку. Так с песенкой и ехали до самого города. И больше никогда не обижали даже самого маленького муравья.

Слайд № 18. Лесовичек: Спасибо вам, ребята! Приходите в гости в лес, но только с добрыми намерениями.

Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Лесовичку. И думаю, что вы никогда не позволите себе обидеть природу и даже самого маленького муравья! (Дети исполняют песню «Не обижайте муравья!»

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Фотоотчет музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам одноименной сказки Гофмана для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам одноименной сказки Гофмана для детей старшего дошкольного возраста В октябре детский сад принял участие в ежегодном конкурсе "Театральные встречи". В этот раз мы приготовили с детьми старшего дошкольного.

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «В гостях у Феи Вежливости» Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил.

Развлечение по теме доброты и вежливости для детей старшего дошкольного возраста «Космические спасатели» Задачи: образовательная: вспомнить с детьми вежливые слова, правила поведения; воспитательная: воспитывать культуру поведения; развивающая:.

Сценарий новогоднего представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» Действующие лица: • Ведущий • Настенька • Марфуша • Мачеха • Морозко • Баба яга • Иванушка 1. Голос Деда Мороза- поздравление. Под музыку.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой» (включая файлы) размещена пользователем татьяна позднякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД