Лучший педагог года

Проект «Эколята-дошколята»

Татьяна Кочеткова
Проект «Эколята-дошколята»

МБДОУ "Детский сад №1"Ёлочка"

Эколята -дошколята

Составитель:

Т. А. Кочеткова

воспитатель

Юрга

Паспорт проекта

№ Заказчики проекта Мероприятия

1. Основание для разработки проекта Годовой календарный график ДОУ на 2020 - 2021 учебный год

2. Составитель проекта : воспитатель Кочеткова Т. А.,

Консультант: Митяев Н. М., старший воспитатель

Публикация «Проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

3. Цель и задачи Цель: Создание условий для практической проектной и игровой деятельности через формирование экологической культуры

Задачи:

Повышать у воспитанников познавательный интерес об окружающей их природе и к сказочным героям "Эколятам"

Расширять представление детей о природе в нашем городе, общий кругозор, способствовать развитию их творческих способностей.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.

4. Целевая аудитория Воспитанники второй младшей группы - 20 человек.

5. Сроки этапы реализации проекта 1 этап : подготовительный - 30.12.2020г.

2 этап: основной - с 11.01.2021г. по 14.01.2021г

3 этап: заключительный - 15.01.2021г.

6. Ожидаемый результат -У воспитанников повысился интерес об окружающей их природе и сказочным героям "Эколятам"

-Дети узнали много нового о природе нашего города.

-Научились бережно относиться к животному и растительному миру

7. Методы и приёмы Наглядный, словесный, практический - методы

Наглядные, словесные, игровые, прямые и косвенные - приёмы

8. Принципы Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

9. Объём и финансирование проекта Приобретение игрового - дидактического материала за счёт разных источников финансирования; бюджетное финансирование; внебюджетное финансирование.

10. Тип проекта Познавательно - творческий, краткосрочный

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, поэтому начинается с детства.

Познавательная, исследовательская и творческая деятельность призвана восполнить эти проблемы, сформировать у детей основы экологической культуры. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт, и авторитарный пример.

Педагогическая целесообразность

В ходе проекта решается задача по экологическому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста через повышение речевой активности воспитанников, обогащение словарного запаса, активизацию памяти и логического мышления, через разностороннюю деятельность с использованием сказочных героев "Эколят".

Педагогическая значимость данного проекта заключается в рамках экологического проекта с детьми младшего дошкольного возраста, составленному по тематическим дням в каникулярное время с применением педагогических технологий и различных видов деятельности.

Новизна экологического проекта

Новизна моего проекта заключается в ознакомлении воспитанников второй младшей группы со сказочными героями "Эколятами - защитниками Природы". (Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница)

План график мероприятий по реализации проекта с 30.12.2020г.

по 15.01.2021г.

Дата Мероприятия Ответственные

30.12.2020г. Подготовительный этап

1. Выбор актуальной темы.

2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационный материал по данной теме

3. Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта

Воспитатели, родители

11.01.2021г.

12.01.2021г.

13.01.2021г.

14.01.2021г.

Основной этап

1."Эколята"

*Знакомство со сказочными героями - Ёлочка, Тихоня, Шалун и

*Чтение экологических сказок

*Д/и «Природа и человек", "Что было бы, если из леса исчезли. "

* Круги Луллия - игры

*Пальчиковые игры "Цветы", "Сороконожка"

*Консультации, папки - передвижки для родителей

*Раскраски - "Эколята"

*Итоговое мероприятие дня - беседа " Эколята - дошколята"

2. "Неживая природа"

*Д/и "Парочки"

* Экологическая сказка " История одной Ёлочки"

*Беседа "О камушках и ракушках"

*Рассматривание иллюстраций "Неживая природа"

*Д/И "Чего не стало"

* Хороводная игра "Раздувайся пузырь"

* Чтение потешек: "Заря - заряница", "Солнышко - вёдрышко"

*Настольная игра "Укрась небо звёздочками"

*Конструирование из песка

* Итоговое мероприятие дня - лепка "Разноцветные камушки"

3. "Волшебная капелька"

*Чтение произведения "Мойдодыр"

* Рисование красками "Дождик"

* Д/И "Купание куклы"

* П/И "Солнышко и дождик"

* Беседа "Значение воды для человека"

* Экспериментирование "Лёд это вода"

* Итоговое мероприятие дня коллективная аппликация "Дождь, дождь"

4."Природа нашего города"

* Рассматривание иллюстраций "Природа нашего города"

* Пальчиковая игра "Пальчики в лесу"

* Д/И "С какой ветки детки"

* Беседа "Прогулка по парку нашего города"

* Раскрашивание листьев

* Итоговое мероприятие дня коллективная работа пластилинография "Берёзка"

Воспитатели, воспитанники,

15.01.2021г. Заключительный этап

Презентация проекта

Развлечение - "Эколята - друзья и защитники Природы"

Воспитатели

Заключение

Анализируя результаты работы мы пришли к выводу, что формирование у детей экологической культуры, наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической, проектной и игровой деятельности, когда созданы для этого все условия. Беседы, проект, чтение художественной литературы, рассматривание картин, лепка, игры, фильм, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе, расширились представления об охране природы и бережного отношения к ней.

Список литературы:

1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978

2. Гончарова Е. В. Экологическое воспитание младших дошкольников/Вопросы воспитания дошкольников. - Шадринск, 1993.

3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника

в мире прекрасного // СПБ: издательский дом "Нева", 2012 - 128 с.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., Новая школа, 1995.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М. : Академия, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята» Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения.

Публикация Проект «Эколята-дошколята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кочеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД