Лучший педагог года

Эковоспитание с использованием регионального компонента «Возвращение украденных сил»

наталья гальцева
Эковоспитание с использованием регионального компонента «Возвращение украденных сил»

Цель:

·Продолжать знакомство с заповедниками, заказниками, национальными и природными парками Саратовской области.

·Закреплять понимание единства и взаимосвязи всего живого на Земле.

Задачи:

·Способствовать формированию любви к природе малой Родины вместе с "Красной книгой" региона.

·Закреплять понятие "Красная книга", продолжать осваивать специфику распределения биологических видов на цветных страницах;

·Расширять кругозор, развивать любознательность, мышление, речь дошкольников, усидчивость и умение ориентироваться на карте.

Публикация «Эковоспитание с использованием регионального компонента „Возвращение украденных сил“» размещена в разделах

·Учить пониманию законов природы, осознанной заботе и бережному отношению по отношению к окружающему миру.

Словарная работа: экспедиция, природные заказники, заповедники, флора, фауна, гольф.

Предварительная работа: просмотр презентаций: "Красная книга Саратовского региона"; проведение и участие в фотоконкурсе "Наш летний отдых" или "Мой питомец"; участие в ЭКОакциях: "Фантик +", "Кормушка для птички", 2Сдай батарейку - спаси ежа!".

Оборудование: МРЗ плеер со звуковыми файлами, интерактивная доска, фотокарточки природных объектов области, карточки с печатной основой, изоматериалы.

Воспитатель проверяя готовность интерактивной доски, открывает на компьютере (непонятно о куда взявшийся) SOSфайл. На экране послание от незнакомца

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Я разведчик с той планеты-

где ничего живого нету.

Желая свой найти трофей,

забираю силу фей.

Отныне фей на свете нет.

Не будет радужным рассвет.

А ты, Природа, пожалеешь,

что слуг в достатке не имеешь.

По радио на волне "ЛистопадFM" мать ПРИРОДА умоляет, взывает о помощи.

ПРИРОДА: Внимание, внимание, все кто меня слышит.

Не к слугам обращаюсь, а к. ДРУЗЬЯМ, помогите!!

Коварный враг пленил моих фей-дочерей

Флору, Фауну и Мэривезу.

Прошу не оставайтесь безучастными.

Помогите!

Воспитатель: Ребята, слышите, это матушка Природа взывает о помощи. Нам нужно ей помочь!

Кто не боится трудностей и походов,

становись добровольцами-спасателями!

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, мы принимаем вызов! Пришелец, мы идём на Вы.

- Значит с этого момента мы не ребята детского сада, а участники экспедиции - мальчики и девочки умеющие искать и узнавать тайны. Прошу надеть отличительные медали.

Воспитатель: Отряд, вначале нам необходимо вспомнить о каких же феях идёт речь? Встречали ли мы их раньше и Где? Как вы думаете, почему Природе они так важны? А главное что за имена у них такие странные?

Ответы детей: Это феи из мультика про Аврору, они её спасали. У них разного цвета платья и они всегда спорят. Они дочки Природы.

Воспитатель: Какие все молодцы. Но с чего же нам следует начать? Есть предположения?

Ответы детей:. когда мама не знает, она спрашивает у Алисы - это голосовой помощник в телефоне.

Воспитатель: Так и поступим. (задаются вопросы о расшифровке слов флора, фауна)

Воспитатель: Спасибо, Алиса. Понятно, что ничего не понятно.

Идём по порядку. Кто запомнил, что означает имя Флора?

Ответы детей:. это цветы и природа, ягоды и грибы.

Воспитатель: Верно. Значит подумав, мы можем определить какого же цвета было у неё платье. Кто знает?

Ответы детей:. розовое.

Воспитатель: А почему именно этот цвет?

Ответы детей:.

Воспитатель: А я вам подскажу, если имя Флора означает - растения, то что же самое красивое в растениях?

Ответы детей: Цветы!

Воспитатель: Молодцы. Верно, именно яркость цветов и подарила этой фее такой цвет платья.?

Идёт дальше. А какой же цвет платья у феи Фауны?

Почему?

Ответы детей: Фауна - это фея животного мира. Значит её платье зелёного цвета. Как трава, которая кормит и укрывает животных от врагов идруг от друга.

Воспитатель: Похвально, всё вы запомнили верно. Тогда вам не составит труда выполнить задания на приготовленных мною листочках. Вам следует разукрасить платья феям и (с учётом цвета) стрелочками обозначить с кем они дружат и кому они служат.

·Первое задание "Собери друзей"

Воспитатель: после выполнения задания детьми (за столами, на интерактивной доске показывает правильное соединение:

К Флоре "спешат" - ёлочка, цветок, арбуз, гриб мухомор, берёзка.

С Фауной соединяются - лось, цапля, муравей, змея и бабочка.

Ребята, проверяем! У всех так получилось? Молодцы.

(если есть сбой. делается работа над ошибками по наводящим вопросам)

Воспитатель: Добровольцы, предстоит выполнить второе задание "Определить ответственность Мэривезы и выбрать её цвет" Прошу вспомнить без чего на могут жить ни птицы, ни звери, ни растения?

Ответы детей:. без солнца и воды.

Воспитатель: Принимается. А почему никто не сказал о воздухе?

Ответы детей:. потому, что воздух растения делают сами. Леса-это лёгкие Земли.

Воспитатель: Вот порадовали так, порадовали! Значит цвет платья феи Мэривезы?

Ответы детей: Как вода-голубой. Как солнце-блестящий. Как облака- белый.

Воспитатель: Правильно. Все ответы верные. Мэривеза - фея стихий. Цвет её одежд - голубой.

Я предлагаю поиграть - в гольф - это игра на забивание мяча, но играть станем без приспособлений (клюшки, палки, ракетки, ноги).

Проводится в соревновательно-игровой форме дыхательная гимнастика "Гольф", участвуют одновременно 5-8 человек. Мячи разбросаны на ковре, каждый ребёнок выбрав один мяч ведет его потоком воздуха и загоняют в обруч лежащий в центре игровой зоны.

- Достаточно. Молодцы. Все садятся за столы.

Демонстрируется презентация " Спасаем защищая"

Воспитатель: Мы с вами разобрали, за что каждая фея отвечает перед матерью Природой. Теперь предстоит разобрать, за что же отвечает человек?

Перед вами карта нашей области

Когда речь заходит о природных богатствах Саратовской области, мы прежде всего представляем ВОЛГУ, бескрайние степи, заросли ковыля и кусты шиповника, а также многочисленных животных обитателей. Кроме того, это разнообразные ископаемые ресурсы. При ознакомлении с этим великолепием, возникает вопрос, насколько защищены эти дары природы и есть ли в Саратовской области природоохранные объекты, призванные сохранить это великолепие для грядущих поколений.

(проецируются фотографии озвучиваемых мест и фото редких животных, птиц. растений и т. д.)

Есть! Флажками отмечены районы, где располагаются уникальные природные заповедники и национальные парки. Все они внесены в список красивейших мест России и каждое из этих мест имеет свой неповторимый видовой состав растений, животных, насекомых, грибов, земноводных и паукообразных. Давайте знакомиться.

·Национальный парк "Хвалынский" знаменит лесными массивами. В нем насчитывается порядка 100 представителей флоры и 35 видов фауны, занесённых в областную Красную книгу. Помимо этого уникальной является геологическая структура местности, в частности знамениты меловые горы, наследие доисторических морей.

·Государственный природный степной зоологический заказник "Саратовский". Цель создания заказника - это охрана, восстановление и воспроизводство местообитаний и популяций ценных в хозяйственном, научном и культурном плане охотничьих животных, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, в первую очередь дрофы и стрепета, а также гнездящихся лебедей, колоний журавлей, водоплавающих на пролете, сохранения среды их обитания, путей миграций, поддержания общего экологического баланса.

·Памятник природы "Дьяковский лес" расположен натрубеже двух природных зон: степи и полупустыни. Предсталяет собой лесной массив, произростающий на песчаной почве. Представители флоры6 дуб, сосна, осина, берёза, акация. А так же шиповник, боярышник, смородина, калина. Фауна представлена лисами, зайцами, косулями, кабанами,большим разнообразием пернатых и грызунов.

·Памятник природы "Нижне - Банновский"в некоторых местах этого района сохранились уникальные представители флоры. В частности можжевельник казацкий,есть здесь и шиповник, кендырь сарматский. Животный мир представлен обилием хищных птиц.

·Лесопарк "Кумысная поляна" находится в черте областного города. Основу растит ельности парка составляют лиственные растения (дуб, берёза, клён, осина, липа). Животный мир представлен лосями, косулями, белками, зайцами, кабанами, лисами, есть совы, множество других птиц и грызунов.

·Еще около 45 мест области можно назвать красивейшими, самобытными и уникальными. И пусть они не имеют статуса - охраняемых территорий, но ведь и они требуют нашей защиты.

Именно с этой целью и выпускается актуализированный справочник - Красная книга, где находится информация о численности, состоянии, месте обитания, распространении и других особенностях представителей животного и растительного мира, которые подлежат охране.

На сегодняшний день документ включает 641 вид биологических организмов, в их числе: 306 объектов - грибы, лишайники и растения, 235 - птицы, млекопитающие, рако и паукообразные, рептилии, насекомые. Как и в других официальных документах, издание Саратовской области применяет категории, установленные Красной книгой России. Каждому виду живого организма присваивается статус: возможно исчезли, находятся под угрозой вымирания, стремительно сокращаются, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся. Именно для того, чтобы растения и животные не попали в первую группу, разрабатываются природоохранные мероприятия, за выполнением которых следит специальная комиссия. Каждый человек также может внести свой вклад в защиту животного мира, предотвратив истребление видов и усиление глобального потепления.

Воспитатель: Устали?

- Давайте поиграем в игру "Родители и дети".

(Ребятам предлагаются картинки животных домашних и диких, которые перемешены и лежат на столе. Каждый берёт по одной картинке и называя "брата", прикрепляет картинку магнитом на соответствующий мольберт.)

1 подгруппа 2 подгруппа

собирает пары (дикие, домашние); озвучивает название детёнышей;

кабан (поросята) - свинья (поросята)

волк (волчата) - собака (щенки)

лебедь (лебедята) - гусь (гусята)

заяц (зайчата) - кролик (крольчата)

сынок дикой утки -селезень - сынок домашней утки- утак

(утёнок)

Вновь звучит позывной "ЛистопадFM" и Матушка ПРИРОДА благодарит детей за возвращение феям их волшебных сил. В знак признательности дарит 6-ть (шесть) иллюстрационных альбомов (на каждый природоохранный объект и альбом "Интересные памятники природы Саратовской области")

Воспитатель: Ребята, поздравляю - МЫ справились, ПОБЕДИЛИ! Прогнали вредного пришельца. Ура!

Можно отдыхать.

А герб на плащ (любимой фее) мы придумаем и нарисуем позже.

Продуктивную деятельность будет являться рефлексией полученных знаний.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Автор публикации:
Эковоспитание с использованием регионального компонента «Возвращение украденных сил»
Опубликовано: 21 января 2022 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД