Лучший педагог года

Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ

Шершнева Ольга
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ

. Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий.

Формы проведения диагностической работы, ее результативность. Результаты работы по формированию социальной адаптированности воспитанников.

Диагностику индивидуального развития детей провожу в соответствии с требованиями программы, два раза

Публикация «Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ» размещена в разделах

в год (сентябрь, май). Для оценки индивидуального развития воспитанников использую различные методы. Коррекционно-развивающую работу с детьми строю на основе теории интеграции образования. Инструментарием оценки индивидуального развития служат пособия для педагогов «Диагностика педагогического процесса» сост. Н. В. Верещагина, и пособие Н. А. Короткова, П. Г. Нежнова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах».

Образовательная область в %

2019-2020 уч. г. Подготовительная к школе гр. 24 ребенка; 2020-2021 уч. г. Старшая гр. 25 детей Уровень развития в соответствии с целевыми показателями

Начало 2019-2020 уч. г. Конец 2019-2020 уч. г. Начало 2020-2021 уч. г.

В. Ср. Н. В. Ср. Н. В. Ср. Н.

Речевое развитие 25,1 66,6 8,3 50 45,8 4,2 0 52 48

Художественно-эстетическое развитие 8,3 83,4 8,3 16,6 83,4 0 0 40 60

Социально - коммуникативное развитие 37,5 58,3 4,2 54,1 45,9 0 16 48 36

Познавательное развитие 25,1 66,6 8,3 29,2 70,8 0 8 84 8

Физическое развитие 62,5 8,3 29,2 70,8 29,2 0 0 44 56

Средний показатель 84,2 99,2 58,4

В работе с детьми использую так же скрининговую методику «Раннее выявление предрасположенности к дислалии у детей 5-7 лет» А. Н. Корнева. Индивидуально-дифференцированный подход предполагает изменение форм и методов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, что позволяют мне совместно с учителем – логопедом, сформировать заключение. По результатам обследования в 2019-2020 уч. г. в группе было выявлено: ОНР III уровень – у 5 из 24 детей

(20,8%); ОНР II-III уровень – у 5 из 24 детей (20,8 %); ОНР III уровень дизкомпонент – у 11 из 24 детей (45,8); ОНР 1 уровень моторная алалия – у 2 из 24 детей (8,4%); ФФН – у 1 из 24 детей (4,2%). В 2020-2021 уч. г. в группе было выявлено: ОНР II с легкой степенью дизартрии - у 1 из 25 (4%); ОНР III уровень – у 17 из 25 детей (68%); ОНР III уровень с легкой степенью дизартрии – у 6 из 25 (24%); ОНР III уровень дизартрия – у 1 из 25 (4%).

Индивидуальная, подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяет мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. На основании полученных результатов выстраивается весь педагогический процесс: составление индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка совместно с учителем – логопедом и педагогом-психологом; подбор современных методик и технологий развивающего обучения; создать предметно-развивающую среду; организовать подгрупповую и индивидуальную работу с детьми; определить временную нагрузку на каждого ребенка. А также по мере поступления запросов со стороны родителей и при выявлении трудностей у детей в освоении программы, скорректировать план своей работы. В конце учебного года провожу итоговую диагностику и делаю сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяю планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

Коррекционно-развивающую работу планирую в соответствии с адаптированной образовательной программой, с перспективным планированием, направленную на закрепление поставленных звуков, на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, связной речи. В ходе коррекционно-развивающей работы учитываю речевые диагнозы и соответствующие рекомендации учителя-логопеда. Также учитываю индивидуально-типологические особенности детей с нарушениями речи (тип темперамента, совместимость типов темперамента в процессе развивающей и коррекционной работы в парах и подгруппах). В индивидуальной работе с детьми вношу дополнения и изменения, учитываю речевые, психологические нарушения, контактность, индивидуальные особенности ребенка.

Направление в %

2019-2020 уч. г. Подготовительная к школе гр. 24 ребенка; 2020-2021 уч. г. Старшая гр. 25 детей Динамика коррекцино – развивающей работы в соответствии с перспективным планированием.

Начало 2019-2020 уч. г. Конец 2019-2020 уч. г. Начало 2020-2021 уч. г.

В. Ср. Н. В. Ср. Н. В. Ср. Н.

Связная речь 25% 46% 29% 58,3% 37,6% 4,1%

Фонематический слух 30% 33% 37% 66,6% 33,4% 0%

Звукопроизношение 19% 35% 46% 79,1% 16,8% 4,1%

Словарный запас 50% 25% 25% 62,5% 33,4% 4,1%

Средний показатель 75% 94%

Таким образом, совокупность профессионально подобранных методик, технологий и терапий способствует успешному освоению воспитанниками образовательной программы, эффективному решению коррекционно – развивающих задач, помогает точно формулировать заключение, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД