Получи документы

Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»

Наталья Ярушина
Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»

Позвольте поднять очень животрепещущую тему. Такую тему, как похвала. Что означает похвала? В «Толковом словаре С. И. Ожегова» мы прочтем, что похвала - это хороший отзыв о ком-чем-нибудь, одобрение.

Итак, рассмотрим похвалу, как некий ключ в работе с детьми, помощника в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Консультация „Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми“» размещена в разделах

Все мы, наверное, помним с детства те моменты, когда нас за что- то хвалили и моменты, когда нас ругали. И при этом мы хорошо помним, какие чувства испытывали. Когда нас хвалили, мы, несомненно, радовались. А, когда нас ругали, конечно, огорчались. Вот так и с нашими сегодняшними воспитанниками. Они испытывают такие же чувства. Я наблюдала за многими детьми в процессе работы.

Когда я хвалила ребенка даже по малейшему поводу, ребенок улыбался.

А, когда ругала, он, естественно расстраивался.

Так, что же лучше? Ответьте себе на этот вопрос. Вспомните себя в детстве.

Что бы Вы хотели слышать чаще?

Работая вплотную с детьми, я поняла, несомненно, нужно чаще хвалить. Я провела такой эксперимент с мальчиком, который совсем не хотел заниматься. Я уговорила его немного посидеть на занятии. И начала активно привлекать к деятельности, помогать ему и хвалить за малейшие успехи. Не сразу, но я увидела положительный результат. Он уже не так упирался. Все чаще сам садился на занятие и занимался вместе с остальными детьми.

Другой пример.

Еще один эксперимент. Я отправила работы всех детей на конкурс рисунков, не отбирая из них лучшие. И всё работы заняли какие-то места. Но это не главное. Главное, как дети обрадовались! Это не передать словами! Они просто прыгали от счастья. И даже родители, которые изначально с сомнением отнеслись к моей затее, стали рассматривать рисунки своих детей, говоря: «А может, в этом действительно что- то есть? Может, это новый художественный стиль?»

Понимаете, что произошло? Этим самым я помогла детям и родителям по-другому посмотреть на их детей, а детям поверить в их собственные силы. Разве это не важно?

Несомненно! Очень важно!

Важно не погубить маленький росток творчества, который заложен в каждом ребенке, в каждом человеке. Это наша самая важная, самая главная задача! Стараться помочь, поддержать, направить. Взрастить в человеке веру в собственные силы, веру в себя.

Конечно, есть опасность и перехвалить. А вот тут нужно включать свою педагогическую интуицию и чувствовать меру. Мера - это тоже очень важно. Об этом не нужно забывать.

И всё же я за то, чтобы применять похвалу чаще. Как можно чаще. Говорить детям, какие они умные и талантливые. А Вы сами попробуйте. И увидите, как дети начнут показывать Вам самые прекрасные стороны своей души и характера.

Хочу привести еще один довод в пользу всего сказанного. Японские ученые провели интересные опыты с водой. Они положили рис в два сосуда и залили его водой. И каждый день говорили одному сосуду добрые слова: «я люблю тебя», «ты хороший», «благодарю тебя» А другому сосуду говорили плохие слова. Так вот. В первом сосуде вода оставалась чистой. А во втором рис заплесневел. К чему это? А к тому, что наш организм состоит на 70% из воды. И на нас так же влияют хорошие и плохие слова.

Говорите чаще хорошие слова, хвалите детей. И тогда Вы увидите, как самые ленивые и хулиганы превратятся в замечательных маленьких творцов.

Не бойтесь хвалить детей, говорить им добрые ласковые слова! И эти маленькие зёрнышки обязательно дадут всходы. И в нашем подрастающем поколении появится больше творческих, одаренных, талантливых детей!

Успехов в работе всем, кто прочёл эту статью!

Публикации по теме:

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ярушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД