Лучший педагог года

Эбру-терапия — одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Ветренко Елизавета
Эбру-терапия — одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Эбру-терапия - одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Публикация «Эбру-терапия — одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В последние годы, дошкольные образовательные учреждения активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру как вид искусства, влияющий на психофизическое состояние и личностное развитие человека.

Эбру — это древнее искусство рисования на воде. Без особого труда даже дети имеющие ограничения по здоровью могут создавать шедевры, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память! «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага» - так по – разному называют искусство Эбру в странах Востока.

Эбру-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Наблюдая за творчеством детей, можно оказать необходимую помощь и скорректировать поведение ребёнка.

Как помогает детям творчество рисование на воде «Эбру»

• Помогает в творческой форме выразить свои негативные эмоции (агрессию, гнев, обиду). Психологи называют это «контейнированием» эмоций.

• Эффект релаксации. После творческого действия ребёнок становится спокойнее.

• Самоактуализация. Посредством творческого акта ребёнок самовыражается, реализует свои возможности.

• Развивающая роль. Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.

В особой символической форме через рисунок, ребёнок может дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на лист бумаги в виде рисунка можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. Сам процесс рисования на воде обладает совершенно уникальными, терапевтическими свойствами. Он способствует расслаблению через созерцание красоты цвета и формы, которые плавно перетекают друг в друга.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала, один из способов погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений.

Изучив элементы рисования в технике Эбру, а так же опробовав специфичные материалы в работе, мы пришла к выводу, что осваивать технику с дошкольниками нужно поэтапно.

На первом этапе мы дополнили в группе уголок художественного творчества «Творческая мастерская», необходимыми материалами для экспериментирования с красками и водой, инструментами для рисования на воде, специальными кисточками и емкостями для рисования.

На втором этапе мы познакомили детей с техникой, материалами, применяемыми в работе. Так как краски и основа для работы в технике Эбру имеют специфический состав, нами были разработаны игры-экспериментирования, с помощью которых мы познакомились со свойствами различных красок. Для рисования по воде мы взяли акриловые краски, разбавленные водой до жидкого состояния.

Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры. Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворяются, а в клейстере из крахмала и воды нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.

В итоге, выяснив все свойства красок и воды в качестве основы для рисования в технике Эбру, мы приступили непосредственно к рисованию.

Для этого ребенку необходимо нанести небольшое количество краски на кисть. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Дети выполняли рисунок на поверхности воды, используя деревянные палочки, гребешки, перья.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию. Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: «Определи, на что это похоже», «Угадай, что здесь нарисовано» и т. д.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т. е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Необычные способы рисования так увлекли детей, что, образно говоря, в группе разгорелось настоящее пламя творчества. Благодаря этому ребятам захотелось не только показать умения родителям, но и научить, своих близких рисовать бесподобным образом. Когда накопилось достаточное количество работ, мы сделали выставку и оформили альбомы юных художников, устроили мастер классы для педагогов из других групп и их воспитанников. А как приятно слышать восторженные отзывы о детских рисунках! Как приятно видеть как дети гордятся своими успехами и обретают веру в собственные силы и возможности!

Наблюдения за детьми позволили зафиксировать улучшения в эмоциональной сфере: повышение настроения, изменение в лучшую сторону отношения к себе и окружающим, снижение тревожности, повышение самооценки.

Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Эбру - терапия помогает справиться со многими проблемами и активно используется в развитии и успешно интегрируется социальном в обществе.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Библиотека изображений:

Публикация Эбру-терапия — одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ветренко Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эбру-терапия — одна из форм здоровьесберегающих инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2024 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД