Получи документы

Взаимосвязь речевых нарушений с ЛОР патологией и челюстно-лицевыми деформациями

Екатерина Горшкова
Взаимосвязь речевых нарушений с ЛОР патологией и челюстно-лицевыми деформациями

Безусловно, ведущим в патогенезе речевых расстройств является неврологическая патология, но рецидивирующие заболевания дыхательных путей усугубляют воздействие основных причин, тем более что придаточные пазухи и дыхательные пути являются резонансными полостями и играют важную роль в звукообразовании.

В последнее время увеличилось количество детей с ЛОР — патологией (ОРВИ, аденоидиты, рецидивирующий острый отит и др., которая приводит к формированию ротового дыхания, в результате чего возни­кает нарушение фонематического слуха. Следствием нарушения фонематического слуха являются такие дефекты, как ФФН, ОНР.

Публикация «Взаимосвязь речевых нарушений с ЛОР патологией и челюстно-лицевыми деформациями» размещена в разделах

Деформация лицевого скелета приводит к сближению боковых частей верхней че­люсти, твердое небо становится узким, высоким. В результате происходит сужение верх­него зубного ряда, возникает скученное положение зубов верхней, а затем и нижней че­люсти; формируется перекрестный или мезиальный прикус.

Недоразвитие нижней челюсти формирует у ребёнка переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, что ведёт к сутулости и снижает функцию речевого дыхания.

Жевательная и височная мышцы при ротовом дыхании находятся в перерастянутом состоянии. Постоянно открытый рот приводит к вялости круговой мышцы рта, которая отвечает за лабиализацию звуков.

Сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, нижнее положение язы­ка и отсутствие поддержки свода верхней челюсти ведет к замедлению роста костных структур верхней челюсти, что сказывается на интонационно-выразительной стороне речи.

Слабый тонус круговой мышцы рта затрудняет также смыкание губ, мешая нормальному развитию нижней челюсти. В речи отмечает­ся недостаточная лабиализация звуков, прежде всего гласных, что ве­дёт к нарушенной просодике, а затем, в школьном возрасте, проявля­ется в специфических ошибках на письме (дисграфии).

Нарушения функционирования мышц и мягких тканей челюстно-лицевой области – это нарушения миофункционального характера.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь речевых нарушений с ЛОР патологией и челюстно-лицевыми деформациями
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД