Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ (6 фото)

Хосият Ходжаева
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействия педагогов

с родителями детей в ДОУ

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями :

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ» размещена в разделах

1. «День открытых дверей» даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами. Также, родители могут поприсутствовать на занятиях, которые проходят в игровой форме.

2.«Беседы» побуждает собеседников к высказыванию. Воспитатель должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность и доброжелательность.

3. «Консультации». Целями консультаций являются помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоение родителями определенных знаний.

4. «Семинары-практикумы». Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, которые дают возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их на практике. Например, как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном произведении и др.

5. «Родительские собрания» проводятся групповые и общие (для родителей всего детского учреждения). На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя.

6. «Совместная экскурсия». Проведение совместных с родителями экскурсий могут планироваться как на будние дни, так и на выходные. На экскурсиях, организованных детским садом не обязательно присутствие родителей всех детей, достаточно того, чтобы все события экскурсии были отражены в фото и/или видео репортаже, которые потом можно размножить для всех семей. Это может быть как экскурсия в библиотеку, так и в музей.

В целях развития взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста, также выработки стиля поведения по отношению к социокультурному пространству Санкт-Петербурга, нами, воспитателями были изготовлены иллюстрированные путеводители по музеям Санкт-Петербурга.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ
Фото №1 Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка

Практика показывает, что участие родителей в жизни детского сада доставляет огромное удовольствие детям. Для этого мы, воспитатели, ежемесячно проводим различные мероприятия с участием родителей.

Это может быть как в познавательном направлении, например «Заповедники России»,

Фото №2 Причины разные одни семьи не хотят воспитывать ребенка другие не умеют это делать третьи не понимают зачем это нужно

так и в художественно-эстетическом направлении:

мастер-класс по изготовлению открытки «Рождественский венок».

Фото №3 Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения

В виде досуга, например, праздник ко Дню Матери:

Фото №4 В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями Публикация Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ размещена в разделах Работа с родителями Фото №5 Взаимодействие с семьями Темочки Дистанционная педагогическая конференция март

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что становление партнерских отношений дошкольной организации и семьи – это новый этап в развитии отношений. Это даёт возможность родителям переходить с позиции зрителя и наблюдателя в позицию активного участника в жизни своего ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Тема моего самообразования : «Развитие речи дошкольников».

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие ДОУ с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Взаимодействие ДОУ с родителями по организации единых требований развивающей предметно-пространственной среды 2 слайд Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Взаимодействие педагогов с родителями для развития театрального творчества у детей 5–7 лет с помощью буклетов В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хосият Ходжаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:38
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД