Получи документы

Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ

Кобякова Ольга
Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ

Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ

Первый опыт ребенка в коллективном общении со сверстниками и взрослыми людьми происходит при поступлении его в детский сад. Новый период в жизни малыша сопряжен с тяжелыми переживаниями, изменениями поведенческих реакций, сложным процессом приспособления организма на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. В период адаптации у воспитанников происходит перестройка уклада жизни и ранее сформированных привычек. В детском саду воспитаннику надо приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, влиться в среду сверстников. Нередко процесс адаптации протекает сложно и болезненно. Ребенок часто отказывается от еды, сна, снижаются защитные функции организма, что приводит к заболеванию. Возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, появляются нарушения дисциплины и нежелательные привычки.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от тесного сотрудничества «семья - детский сад», «воспитатель - педагог-психолог». При реализации данного направления мы ставим следующую цель - создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства детского сада в системе организации адаптации воспитанников.

Решаем следующие задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Снижение тревоги и агрессии.

3. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности в группе.

4. Создание условий для освоения детьми пространства своей группы как предпосылки освоения пространства всего детского сада.

5. Создание благоприятных условий для групповой сплоченности.

6. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Процесс взаимодействия с педагогом-психологом в нашей практике непрерывен. Еще до прихода ребенка в детский сад педагог - психолог знакомит нас с информацией о ребенке, которая была получена им из беседы с родителями воспитанников. Это помогает нам выстроить свою работу с вновь прибывшими детьми с учетом их личностных особенностей и привычек.

Для создания комфортного пребывания воспитанников в группе совместно с педагогом - психологом создаем доброжелательные и эмоциональные взаимоотношения «ребенок-взрослый», «ребенок- ребенок». Воспитанники двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Мы учим их общаться. В процессе адаптации детей мы используем такие формы и методы работы как: элементы сказкотерапии, телесной терапии, релаксационные игры. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению. Педагог – психолог помогает нам в подборе и проведении игровых упражнений на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности: «Назови себя ласково», «Солнышко», «Волшебные палочки», «Солнышко и тучи», «Здравствуй, я котик» и т. д., которые объединяют детей и создают положительный эмоциональный настрой.

Особое значение в совместной работе с педагогом-психологом придаем организации предметно-развивающей среды для развития свободной и самостоятельной деятельности воспитанников. Были созданы и используются в практике:

- уголок «Психологической разгрузки», «Театральный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок юного художника», которые способствуют возникновению положительных эмоций у детей, снятию тревожности и обеспечению эмоционального комфорта;

- картотека дидактических и подвижных игр. Игра как форма организации жизнедеятельности является условием и критерием быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению. Веселые хороводные и имитационные игры, упражнения двигательного характера снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении, развивают эмоциональное и коммуникативное общение ребенка с взрослым и сверстником;

- подбор игрушек и их размещение для ситуативно-действенного общения. Игрушки в группе располагаются в соответствии с их игровым назначением. Количество игрушек дублируются и располагаются в таких местах группы, чтобы воспитанник по желанию мог бы найти себе игрушку и играть, не мешая другому.

Для оптимизации процесса успешной адаптации воспитанника к условиям дошкольного учреждения необходимо проведение работы с семьей. Педагог-психолог проводит беседы, участвует в родительских собраниях, где раскрывает основные закономерности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Мы в свою очередь информируем о режиме дня, оздоровительных мероприятиях, осуществляемой непосредственно образовательной деятельности, об особенностях организации прогулок. Знакомим родителей воспитанников с рекомендациями по адаптации, заранее подготовленными педагогом-психологом.

Мы считаем, что при создании благоприятных условий для эмоционального благополучия детей в детском саду и тесном взаимодействии работников детского сада и родителями воспитанников, процесс адаптации проходит легко и быстро, что благотворно сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в создании условий для успешной адаптации воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД