МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

«ВЕСНА»

Продолжать говорить с детьми об весне. Знать приметы весны : на улице весной холодно, солнце светит теплее, появляются почки на деревьях, птицы прилетают из теплых стран, появляются проталины и первые цветы, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи.

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Цветы-цветочки

Солнце-солнышко

Проталина-проталинка

Ручей-ручеек

2.«Исправь предложение»

Весной медведь впадает в спячку

Солнце совсем не греет

Отцветают цветы

Птицы улетают в теплые края

Публикация «Взаимодействие воспитателя и дефектолога „Весна“ для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

3. Д/И «Один-много»

Речей-ручейков

Тепло-тепла

Цветок-цветов

Сосулька-сосулек

Птица-птиц

Проталина-проталин

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Погода весной-теплая, приятная, солнечная, любимая.

Ручей-быстрый, холодный, длинный, звонкий, чистый, шумный.

Цветы-весенние, красивые, ароматные, разные

Земля- черная, холодная, мерзлая…

Солнце - яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Оно-теплое, ясное, лучистое…солнце

Она-ранняя, долгожданная, любимая, теплая…весна

Он-ароматный, первый, белый, красивый. подснежник

2. Игра «Больше – меньше»

Что больше почка или листок?

Что длинее? Ручей или дерево?

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)

Какое время года начинается? (Начинается весна.)

Весной природа что делает? просыпается

Солнышко ярко светит и начинает? пригревать

Тает, бегут, появляются проталинки

На крышах появились что? сосульки

Дни становятся длиннее, а ночи? короче

На деревьях набухли …. и проклюнулись что? листочки

Появилась первая что? травка

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает»

1 Весна. Дети пускают кораблики. С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай. Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики. Реки покрываются льдом. Люди надевают шубы. На проталинах появилисьподснежники.

2. Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики (подснежники).

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

4. Подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

5. Игра «Скажи правильно»

Распускаются почки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением примет весны по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Листья, проталины, солнце, ручей

Птицы, сосульки, птенцы, весна

3. Подбор существительных к глаголу

Пришла – весна

Плывут - …

Дует - …

Бегут - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:

Солнце – греет, светит греет, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает

Снег - тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

Чи – чи – чи – чи,

С юга прилетят грачи.

Ёк – ёк – ёк – ёк,

Из – под снега ручеёк.

Ок – ок – ок – ок,

Дети вышли на лужок.

Сна – сна – сна – сна,

В гости к нам идёт весна

2. Игра «Назови по порядку»

Проталина, тепло, солнышко

Лужи, ручьи, подснежник,

Почки, листья, ручьи

Тепло, подснежник, лужи

СТИХИ

1)Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

2)Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко падают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (Весна)

Зрительная гимнастика «Цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Весна пришла по снежному, Ходят пальчиками по столу

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники, Руки на столе ладонями вниз.

Посеяла траву. Раздвигают — сдвигают пальцы.

Теперь зовет со всех концов Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.

Гусей, стрижей и аистов, Загибают по одному пальчику

Кукушек и скворцов на каждой руке

Рассказ «Талая вода»

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:

- После какого времени года наступает весна?

- Что делает солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Кому нужна талая вода?

- Чему радуются дети?

- Для чего нужна вода деревьям?

- Почему радуются грачи?

- Зачем грачам червяки?

- Кто купается в лужах?

Сказка Э. ШИМ. «ДЯТЕЛ, ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ»

«В лесу начал снег таять, полая вода поднялась и затопила медвежью берлогу.

Проснулся Медведь – ахти, горе какое! — под брюхом лужа, лапам холодно, даже на загривке шерсть намокла… Выскочил наружу, трясется, зубами стучит.

А снаружи – то не слаще. Со всех деревьев капает, ручьи бегут с пригорков, на полянах озёрца разлились. Ступить посуху некуда!

Шлёпает Медведь по воде – злой – презлой, рычит:

— Тьфу, ты пропасть, что за житье пошло. Зиму спать было скверно, а просыпаться – на тебе! – еще хуже… За что же такое наказанье!

И вдруг слышит – песенка. Кто-то задорно так выводит:

Тук-тук, трясется сук,

Ту-тук, несется стук!

Фыр- фыр? Шестнадцать дыр,

Др-р-р-р-р-р-р-р-ррр!

Задрал Медведь голову и увидел на березе дятла в красной шапочке. Опёрся Дятел на свой хвостик- подпорку, носом по березовой коре бьёт, хихикает, — уж так-то доволен!

— Ты чего, долгоносый, распелся? – спрашивает Медведь.

— А как же не петь-то, дедка? Весна пришла.

— Ну и чего хорошего?

— Да ты, видно, не проснулся еще! Весна красна, понимаешь!

— Тьфу, пропасть! Да чем она тебе так приглянулась!

— Как чем? Нынче каждый день – праздник, на каждом сучке – угощенье. Вот я на березу прилетел, дырочек в коре наколотил – стук! Стук! – и гляди-ка… сладкий сок из них капает. Пей вволю да Весну-красну похваливай!

— Кому сладкий сок, а кому водичка холодная, — Медведь говорит. – Замолчи, не дразни, без тебя тошно.

Дальше зашлёпал по лужам. Не успел от березы отойти, слышит – новая песенка. Да не один голосочек, а сразу несколько ее выводят:

Через кустик прыг-нем,

Через кочку скок-нем,

Вперед – назад,

Вперед — назад.

Подошел Медведь поближе – видит: на поляне зайцы играют, друг за дружкой гоняются. До того развеселились, что ничего вокруг себя не замечают.

— «Цыц, косые! –рявкнул Медведь. – что за кутерьма!

Весна ведь, дедушка! Весна красна!

— А вам-то какой от нее прок!

— Да как же, дедушка! У нас что ни день, то праздник, на каждом – шагу угощенье. Вот на эту полянку прибежали, а тут уже зеленая травка проклюнулась, позубрить ее можно… Как же Весну красну не хвалить да не славить?

— Кому травка, кому грязь да слякоть, — Медведь говорит. Брысь отсюда, не бередите мне душу, окаянные…

Дальше побрел, шлепает по лужам лапами. А чем дальше в лес, тем больше песен и плясок. Все жители – от малых пичужек и до больших зверей – радуются великой радостью, вешний праздник празднуют. Звенит лес, гуляет!

Сел Медведь на сухом пригорочке, лапой подперся, загоревал:

— Как же так… Всем в лесу хорошо, мне одному нету радости. Нешто я хуже всех?

И тут из-за облачка солнышко выглянуло. Пригрело Медведю спину, над мокрой шкурой парок завился… Закряхтел Медведь от удовольствия, бока подставляет. Так приятно после холодов-то погреться!

От теплой земли тоже парок пошел. Потянул Медведь носом – пахнет. Знакомым, сладким!

Начал землю рыть, дерновину отворотил – а там корешки завиднелись. Как же он про них-то забыл! Ведь приходилось лакомиться, весною-то корешки сочны, сахаристы – не найдешь лучше угощения!

Потом слышит: песенка. Выводит кто-то:

Ох, ох, обед неплох,

Левый бок – на припёк,

А за ним – правый бок,

Под собой не чую ног,

Спасибо, весна, разутешила!

Оглянулся – нет никого. А песня совсем рядышком была!

Не сообразил сразу-то, что это сам распевать начал.

Вот как Весна угодила»

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна»Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна» Фотоотчет Прогулка с детьми среднего возраста «Весна-красна» Наконец-то пришла весна и я решила провести с детьми познавательную прогулку.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 10 марта 2020 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД