Папки-передвижки

Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста

Продолжать проводить беседы с детьми на тему мебель. Продолжать учить детей выделять ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена. Продолжать беседу о назначение мебели. Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать, шкаф).

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Крышка-крышечка

Дверь-дверочка

Нога-ножка

Ручка-ручечка

Полка-полочка

Стенка-стеночка

2.«Исправь предложение»

Публикация «Взаимодействие воспитатели и дефектолога „Наша мебель“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Ванная относится к мебели. Мебель нужна для приготовления пищи. У стула три ножки. Стол ниже стула. В шкафу хранят все продукты. Мебель сделана из пластмассы. У дивана есть дверца.

3. Д/И «Один-много»

Стекло-стекол

Стена-стен

Полка-полок

Стул-стульев

Кровать-кроватей

Спинка-спинок

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Стул-твердый, высокий, красивый, расписной

Стол-нарядный, высокий, круглый, обеденный, журнальный

Мебель-нужная, необходимая, разная, деревянная, стеклянная, кукольная

Шкафы-одинаковые, прямоугольные, разные, высокие, расписные, деревянные

Кровать - детская, игрушечная, мягкая, ….

Кресло -удобное, большое, ….

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Она-большая, уютная, с матрасом, на ней отдыхают ночью.

Он находится в прихожей, в нем хранится обувь.

У него есть сидение, спинка и четыре ножки.

Он большой, мягкий, сделан из поролона и ткани, стоит в гостиной.

За него мы садимся, когда принимаем пищу.

Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный

Деревянный, прямоугольный, есть дверки

Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый

2. Игра «Больше – меньше»

Что больше диван или кресло?

Что длиннее? Кровать или кресло?

Что выше? Шкаф для посуды или шкаф для обуви?

Какой предмет мебели в вашей квартире самый маленький?

Что ниже шкафа, но выше табурета?

Какие предметы мебели напоминают по форме прямоугольник?

Что бывает овальным? Круглым?

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Маша сидит на. Маша будет есть за …. Она села на большой …. Оле нравится лежать на … Дима хранит одежду в … Зина посуду ставит на … Вася не ставит посуду на ….

Стол из дерева – (деревянный)

Стул из пластмассы — …

Тумбочка из стекла — …

Кровать из железа — …

Диван из кожи — …

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает

Мама ставить кастрюлю на диван. Сидеть на стуле можно. Вася лежит в шкафу.

Папа хранит одежду на кровати. У всех мебель одинаковая. Продается мебель в продуктовом магазине.

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о мебели, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, строят, устанавливают, слабый, моют, ломают, удобная, деревянная, холодная, набухает, прилетает, вырастает, стеклянная, кухня, собирать, смеется, прямоугольная, высокая, полка, чинят, играют, застилать

4. Подбирать антонимы к словам.

Диван длинный а кресло короткое

Шкаф высокий, стул-низкий.

На кровати лежат а на стуле сидят.

Шкаф для обуви маленький а для одежды большой.

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением мебели по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Табурет, стул, диван, кастрюля

Диван, стол, стул, кресло.

Шкаф, стул, стол, полка

Обувница, шкаф, полка, стул

2. Игра «Продолжи»

Шкаф нужен для того, чтобы в нем хранить…

У какой мебели есть ножки? Сиденье? Спинка? Столешница?

3. Подбор существительных к глаголу

Сидят на?

Красят?

Собирают?

Моют?

Спят на?

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ

Стул нужен нам …

Кровать нужна нам …

Шкаф нужен нам …

Диван нужен нам …

Стол нужен нам …

Полка нужна нам …

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать

2. Игра «Назови по порядку»

Диван, кресло, стол, стул

Стул, кровать, кресло, диван

Кресло, стол, диван, комод

Ножка, сиденье, спинка, полка

Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»

Мебель я начну считать : Дети делают ритмичные хлопки.

Кресло, стол, диван, кровать, На каждую строчку пальчики «здороваются».

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал — Показывают десять пальцев.

Десять пальчиков зажал. Сжимают пальцы в кулак

Зрительная гимнастика «Стол»

Под крышкой у стола есть ножки (Посмотреть вниз)

На крышке стоят тарелки да ложки (Посмотреть вверх).

СТИХИ

1)Спать ложиться вовремя

Вовсе не хочу,

Никого не слушаюсь,

Плачу и кричу.

Мама подошла ко мне

И вот, что говорит:

«Посмотри, кроватка

Грустная стоит.

Ее ты обижаешь,

А она молчит,

Тихонько сны чудесные

Для тебя хранит.

Ждет постелька верная

Родного малыша,

У твоей кроватки

Добрая душа».

2)Стул стоял на кухне грустно.

Ах, как здесь готовят вкусно!

Но всегда кричат: не буду!

Резко двигают посуду.

Даже вкус еды стул знал:

Тот, кто ел, всё проливал.

3)Вот кровать на ней лежат

Отдыхают, ночью спят.

Утром мы застелем гладко,

Чтобы было все в порядке.

И пойдем во двор гулять

Веселиться и играть.

Сказка про шкаф, который любил порядок

Шкаф, который любил порядок, жил в комнате Маши и Вити. Точнее, это они жили в комнате Шкафа, который любил порядок. Потому что именно он был главным в детской комнате, возвышаясь над всякими кроватями, тумбочками и ящиками с игрушками. И только Люстра смотрела на Шкаф свысока, но будучи натурой легкомысленной, она весь день спала и только вечером открывала глаза, чтобы посветить Маше и Вите. Поэтому Шкаф не брал её в расчёт и считал себя самым главным.

Шкаф очень любил бурчать. Сердито зевал, когда дети открывали его утром, чтобы достать одежду, издавал недовольный скрип, если его задевали, но больше всего Шкаф не любил беспорядок. Скажет мама Вите: «Убери пижаму!», Витя зазевается и, скомкав пижаму, найдё т ей дальний уголок в шкафу: может, мама и не заметит. Мама-то, может, и не заметит, а вот Шкаф очень даже заметит. Витя уходить, а Шкаф хвать его за рубашку, и не отпускает. Покрутится Витя, повертится, - куда деваться? – надо складывать пижаму. Машу заставлял платья по цветам раскладывать! Дети догадывались, что их платяной шкаф был не совсем обычным шкафом и даже немного его побаивались и уважали. Что бы вы без меня делали, - думал про себя Шкаф, - заросли бы в грязи. От важности его распирало так, что иногда мама не могла закрыть дверцы.

Но однажды дети уехали на целое лето в деревню. Обрадовался Шкаф: поря-я-я-ядок! Платья по цветам разложены, пижамки детские отдельно лежат, носочек к носочку, платочек к платочку, маечка к маечке.

Хорошо!

Хорошо-то хорошо, но скучно. Даже повода побурчать и поскрипеть нету. Через месяц петли пылью покрылись, и загрустил наш Шкаф, по детям затосковал.

- Грустишь? – спросила его как-то Люстра.

- Угу, - сердито пробурчал Шкаф. Он не был уверен в том, как вести себя с легкомысленной Люстрой.

- Да…когда детей нет, то и в нас нет большого смысла… Никому-то мы не нужны, - Люстра тоже, как оказалось, скучала. Больше они не разговаривали.

А ещё через месяц вернулись Маша и Витя, радостные, отдохнувшие, повзрослевшие и сразу заметили, что в комнате что-то изменилось. Шкаф по-прежнему скрипел, но звучал теперь как-то по-новому, приветливо.

- Надо шкаф поменять, - сказала мама, - он, наверное, за лето рассохся. Скрипучий такой стал.

- Нет! – закричали Маша и Витя в один голос, - он нам очень нравится!

- Ну, нет, так нет, - мама пожала плечами и вышла из комнаты.

Так началась дружба. Шкаф из самого главного стал Самым Главным Помощником. А Маша с Витей приучились к порядку.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста
Опубликовано: 30 марта 2020 в 18:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД