Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе

Лихачева Татьяна
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе

Педагогические подходы воспитателя и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми ЗПР в детском саду.

В настоящее время остается актуальным вопрос об усилении медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям данной категории. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не сокращается, а напротив, увеличивается.

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе» размещена в разделах

Актуальность разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в специализированных учреждениях связана также с изменением общественной позицией по отношению к детям с ОВЗ. Безусловно, все специалисты должны взаимодействовать в процессе сопровождения и оказания квалифицированной помощи детям указанной категории.

Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы. Он проводит занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорике, формированию элементарных математических представлений, развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности.

Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность, в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т. п., а также в режимные моменты.

Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя, необходимо выработать определенную систему деятельности. В своей презентации мы остановимся на взаимодействии в работе учителя-дефектолога и воспитателя группы. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ по ФГОС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОСАннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-педагогическом процессе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД