Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Татьяна Просалович
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района

Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Составила: воспитатель

Просалович Татьяна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018год

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является :

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

По всем трем направлениям мною проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

Принципы взаимодействия с семьей :

1) Открытость детского сада и семьи

В начале каждого учебного года в группе проводится родительское собрание, на котором родителей знакомим с задачами и планом работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.

Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.

Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

Все это помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей. Наиболее эффективными формами общения стали:

Родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей

Проводятся конкурсы рисунков и фотографий: «Наша спортивная семья», «Дружим со спортом», «Как мы летом отдыхали», «Наедине с природой»

2) Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.

Особое место во взаимодействии с родителями имела организация выставок детского изобразительного творчества. Например, «Падают, падают листья», «Коврик», «Оденем Катю на прогулку».

По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Маленькой елочке», «Осенние фантазии» — это сблизило поколение (родителей и детей, укрепило детско – родительское отношение.

Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

Совместную деятельность семьи и ДОУ можно увидеть и на выставках творческого рисунка:

«Портрет моей мамочки»;

«Защитникам Отечества»;

«Зимние забавы»;

«Наше семейное увлечение»;

«Традиции нашей семьи»

Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

3) Консультирование родителей (групповые и индивидуальные, индивидуальное общение с семьей.

Проведены следующие консультации:

«Беседа с детьми о картине»

«Развитие ИЗО- деятельности детей в семье»

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

«Об изодеятельности дошкольников»

Индивидуальное общение с семьей способствует развитию доверительных отношений, помогает выявлению особенностей семейного воспитания, личностных проблем родителей и детей, а также потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке, повышает эффективность коррекционной работы. Индивидуальное общение с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей проводится воспитателями групп.

4) Использование различных средств информации для родителей

В каждой группе детского сада оформлены информационные стенды, где можно найти и прочитать полезную информацию.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МБДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимоотношению с ребенком.

Литература:

1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С. 57-67.

2. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. - М., 2010.

3. Петрова Т. И. «Театрализованные игры в детском саду» М. : 2000г.

4. Чумичёва Р. М «Дошкольникам о живописи»., М. : 2002г.

5. Эстетическое воспитание в детском саду : Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Просалович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 00:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД