МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников

Надежда Карташова
Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников

Карташова Надежда Геннадьевна, воспитатель

МБУ детский сад № 93 «Мишутка», г. о. Тольятти

Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно – гигиенических навыков у дошкольников

Введение в действие Федерального государственного стандарта образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду. Стандарт направлен на решение первостепенной задачи образовательной области «Физическое развитие» : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников» размещена в разделах

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, звучат следующим образом: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Учитывая данные требования, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Очевидно, особая роль в решении, как существующих проблем здоровья детей, так и возникающих в связи с изменениями в социально-экономической жизни общества в следствии противоэпидимиологических мероприятий в стране, принадлежит семье, в первую очередь.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду был проведен анкетный опрос с участием 170 респондентов. Результаты анкеты показали, что систематически уделяют внимание формированию культурно – гигиенических навыков в домашних условиях лишь 7% родителей.

Поэтому назрела необходимость в планировании совместной работы детского сада и семьи по расширению знаний родителей о здоровом образе жизни семьи.

Наша задача объяснить родителям, что в дошкольном возрасте происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей, развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях, поэтому личный пример родителей будет самым главным стимулом для ребенка в стремлении вести здоровый образ жизни.

С целью закрепления основ КГН в домашних условиях, в МБУ детском саду № 93 «Мишутка», были созданы авторские дидактические пособия.

Игра «Уберем вещи в шкаф»

Задачи:

- формирование у ребенка представлений о сезонной одежде,

- развитие навыков классификации по теме «Одежда»;

- совершенствовать умение выполнять предметно-игровые действия.

Ход игры:

Вариант1. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться на прогулку. На улице холодно. Время года - зима (весна, лето, осень)». Ребенок достает из шкафчика одежду, в которой можно гулять зимой (весной, летом, осенью)

Вариант 2. Воспитатель предлагает убрать в шкаф зимнюю одежду (весеннюю, летнюю, осеннюю)

Вариант 3. Воспитатель предлагает убрать в шкаф все головные уборы, обувь, одежду.

Игра «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила.

Вариант 2. Воспитатель показывает карточку, ребёнок определяет, что нужно делать в данной ситуации.

Игра «Белоснежная улыбка»

Задачи:

- формировать знания о правильном уходе за зубами;

- расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса.

- совершенствовать представления детей о полезной и вредной для зубов пище, развивать умение выражать свои мысли.

Ход игры: воспитатель задает вопросы:

- Отчего зависит здоровье наших зубов?

- Какие продукты полезны для зубов?

- Чем полезны молочные продукты?

- Чем полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов, они дают здоровье всему организму. Употребление сырых овощей и фруктов укрепляет десны и зубы)

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

- Как это делать правильно?

Дети показывают движения.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Карташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД