МААМ-картинки

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Тимошкова Людмила
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в

рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия ребёнка. Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в Детский сад и волнуются за своих детей? Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей младшего возраста в условиях Детского сада имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей данного возрастного периода. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера.

Публикация «Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта „Наши дети“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости создания условий для участия родителей в образовательной деятельности детей; взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, которое должно происходить через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Одной из нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей является клубная деятельность, которая предусматривает непосредственное участие родителей (законных представителей) в деятельности детского сада и группы.

С целью установления взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей образовательных инициатив семьи был разработан проект «Наши дети» (детско - родительский клуб). Работа клуба предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

По итогам анкетирования родителей группы младшего возраста, сделан вывод, многие семьи считают актуальной работу именно в направлении художественно-эстетического развития детей (60%).

Задачами клуба являлись:

- оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

Этапы реализации проекта :

На подготовительном этапе - изучение научной и методической литературы по теме проекта, разработка тематического планирования; работа над пополнением развивающей предметно-пространственной среды группы.

Основной этап - реализация проекта.

Заключительный этап - презентация проекта.

Мы стараемся, чтобы в группе была доброжелательная атмосфера, работаем над пополнением предметно-развивающей среды; что позволяет создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание родителей рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

В октябре состоялось первое занятие детско-родительского клуба «Мастерилки». В рамках проекта «Наши дети» прошёл «День семейного общения». Совместно с родителями (законными представителями) нами была оформлена фотовыставка «Самая дружная семья». Родители были непосредственными участниками мероприятия. В игровой форме они совместно с детьми рисовали осеннее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование восковыми карандашами». В заключении родителям были вручены грамоты за активное участие в жизни детского сада и группы.

В ноябре прошло заседание, посвященное дню Матери. В творческой мастерской дети совместно с родителями изготовили «Сердечные подарочки» для мам.

В преддверии празднования Нового года двери мастерской вновь открылись для детей и родителей, где все с удовольствием занимались изготовлением ё лочной игрушки из бросового материала: фантиков из-под конфет. Красивыми игрушками украсили новогоднюю ёлочку в группе. Вокруг ёлочки пели песни, водили хоровод. Завершилось праздничное заседание чаепитием.

В январе педагогом - психологом была проведена консультация на тему «Маленькие драчуны» с целью научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Для родителей были подготовлены памятки «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста», «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста», «Если ребёнок агрессивный».

В результате работы клуба дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями других детей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Совместная деятельность сблизила педагогов родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера в нашей группе стала доброжелательной.

Деятельность детско-родительского клуба не закончилась, впереди еще много интересных общих дел…

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц» В настоящее время важным является принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год» В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. В канун Нового года в нашей группе,.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тимошкова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД