Папки-передвижки

Взаимодействие с семьей как основа социализации дошкольников

татьяна соловьева
Взаимодействие с семьей как основа социализации дошкольников

Сегодня, в период модернизации дошкольного образования, наш ДОУ № 19 города Белгорода живет в режиме развития. Поэтому мы выходим на новый уровень взаимодействия с семьей в едином образовательном социокультурном пространстве, укрепляем и развиваем тесные связи различных социальных институтов микрорайона. Разностороннее конструктивное взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, шефами, спонсорами является важным направлением нашей деятельности. Программа развития социально-образовательного региона осуществляется в тесном взаимодействии с городской программой молодежной политики и деятельностью всей системы образования по реализации концепции развития образовательной системы г. Белгорода.

Публикация «Взаимодействие с семьей как основа социализации дошкольников» размещена в разделах

Нами разработан план мероприятий для вовлечения в воспитательно-образовательный процесс детей микрорайона, не посещающих ДОУ. Кроме этого предлагаем систему дополнительных оздоровительных и образовательных услуг. Являясь региональной пилотной площадкой по внедрению программ предшкольного обучения, мы разработали модель организации предшкольного образования в ДОУ, основные направления и формы организации предшкольных групп, план экспериментальной работы пилотной площадки, план взаимодействия с жителями микрорайона. Он предполагает активное участие детей и жителей микрорайона в праздниках, развлечениях, организуемых детским садом совместно с учреждениями образования и культуры микрорайона.

Интересными и незабываемыми для наших воспитанников и жителей микрорайона стали Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк», совместные игротеки, дискотеки с конкурсами и викторинами, традиционные Пушкинские вечера, КВН по правилам дорожного движения, совместное открытие новых игровых площадок в микрорайоне и другие мероприятия.

Нас объединяют теплые дружеские отношения и сложившиеся традиции, а также семейные династии. Совместно организуются и проводятся праздничные концерты, тематические вечера, встречи с ветеранами. Воспитанники детского сада всегда желанные гости на заводе и регулярно приходят с поздравлениями к Новому году, 23 февраля, 8 марта. Мы являемся совместными участниками конкурсов «Минута славы», «Лучший по профессии», «Дети и внуки работников завода» и другие. В одной команде мы участвуем в турслетах, во Всероссийском Кроссе Наций, в семейных спортивных соревнованиях. Для нас стали общими профессиональные праздники – День строителя и День учителя. Успехи и достижения ДОУ и представляются на выставках. Во всех этих мероприятиях главные участники – наши дети.

Идеями качественного управления процессом развития взаимодействия различных структур, внедрением новых технологий взаимодействия пронизана работа нашего дошкольного учреждения. Вот почему работа с семьей – основное и важное направление развития нашего учреждения. Мы работаем сплоченной командой: коллектив ДОУ, спонсоры, шефы и родители.

Взаимодействие ДОУ с семьей - сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОУ, включающая основные направления :

– актуализация потребностей родителей, как субъектов социализации в образовании и воспитании своего ребенка;

– создание единых условий для разных семей с разным уровнем достатка;

– научный подход к просвещению родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ, включающее повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей;

взаимопонимание воспитателей и родителей в процессе совместной деятельности, взаимообмен опытом и традициями семейного воспитания;

– партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения.

Сегодня мы рассматриваем работу с родителями не только с позиции педагогов и наставников. Мы убеждены, что во многих семьях существуют свои семейные традиции воспитания, и мы с уважением относимся к ним, и с радостью готовы поучиться положительному опыту семейного воспитания у наших родителей!

Мы верим в то, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего. Мы видим, что они открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них. Вот почему, в работе с родителями мы выбрали форму сотрудничества и основной своей целью в данном направлении считаем установление партнерских отношений с нашими родителями! В центре такой работы всегда стоит ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа и методики обучения. Мы ищем и находим пути налаживания взаимоотношений с семьями, сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. В ДОУ накоплен и обобщен опыт «Взаимодействие ДОУ и семьи», который занял призовое место в городском конкурсе. В ДОУ активно действуют Попечительский Совет, Родительский комитет, Конференция родителей, творческие группы родителей для корректировки и доработки планов, творческие группы родителей на основе разнообразных видов деятельности для моделирования оптимальной образовательной и воспитательной системы учреждения.

Начинаем работу с родителями еще до рождения ребёнка и прихода его в детский сад. В детском саду организована и работает «Школа пренатальной культуры», и «Мамина школа раннего развития»основной задачей которых является планомерная подготовка молодых мам и пап к роли первых воспитателей ребёнка. Формы работы самые разнообразные: тематические лектории, медико-психологические консультации, тренинги, игротеки для взрослых и т. д.

Успешно действует: «Семейный клуб интеллектуальных игр», «Пропагандистский клуб здорового образа жизни», «Дискуссионный клуб для родителей». Родители с нами всегда и везде. Они вдохновители, инициаторы и активные участники совместных мероприятий: праздников, концертов, конкурсов, встреч с ветеранами, выставок творческих работ, семейных спортивных праздников. Родители организуют туристические походы, экскурсии в зоопарк, музеи и библиотеки, посещение театров и кинотеатров. Они – создатели комфортного интерьера групповых комнат, оснащенных современными играми и развивающими пособиями, благодаря их спонсорской помощи осуществляется ремонт и обновление игрового и спортивного оборудования.

Где и кем бы ни работали наши родители – они всегда наши союзники и коллеги: наш родитель – сотрудник ГИБДД на протяжении многих лет помогает ребятам в овладении ПДД. Другой родитель– сотрудник МЧС оказал нам помощь в проведении тренировочных учений и проведении «Дня защиты детей» – приезжала бригада МЧС, проводила занятия и игры с детьми.

Благодаря родителям, ребята посещают пожарную часть, ходят на экскурсии на почту, в банк. Все это расширяет мировоззренческий кругозор, повышает уровень духовно-нравственной культуры, формирует основы гражданственности и патриотизма наших воспитанников. Родители откликаются на все наши проблемы и всегда готовы помочь, потому что уверенны, что вместе мы делаем общее дело!

Таким образом, совместная деятельность ДОУ, родителей, спонсоров, шефов в едином образовательном пространстве является важным условием социализации дошкольников.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с семьей как основа социализации дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с семьей как основа социализации дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 05:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД