Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации

Светлана Горецкая
Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации

Взаимодействие с родителями воспитанников в период адапта ции

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. Цель такой работы: привлекать родителей ребенка к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании, развивать их педагогическую компетентность, помогать им находить ответы на интересующие вопросы по воспитанию детей, помочь проявить искреннюю заинтересованность родителей ребенка в прохождении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации» размещена в разделах

Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.

Процесс адаптации оказывается сложной ситуацией не только для ребенка, но и для родителя.

Для того чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла максимально спокойно и быстро, родителям необходимо как можно больше знать об особенностях этого достаточно сложного периода. Именно поэтому мы можем использовать в своей работе педагогические рекомендации Л. В. Белкиной, которая предлагает следующие формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно-аналитические (анкетирование). Основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

2. Познавательные (беседы, родительские собрания). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

3. Наглядно-информационные (папки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь»). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Взаимодействие родителей и педагогов носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.

Взаимодействие с родителями осуществляется на основе следующих принципов:

• Системность, четкая целенаправленность и плановость;

• Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;

• Возрастной характер взаимодействия с родителями;

• Открытость и доброжелательность.

Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.

Первый этап – подготовительный. Он начинается с первого общего собрания родителей, которое проводится ещё до поступления и прихода детей в группу. На этом собрании родители знакомятся с ДОУ, с персоналом группы, им рассказывают о текущих задачах и традициях учреждения. Показывают, как работать с сайтом ДОУ, на котором родители могут получить нужную им информацию о плане проведения мероприятий для вновь поступающих детей в ДОУ: мастер - классах, консультациях, беседах, тренингах, практикумах. Наша работа с родителями нацелена на то, чтобы развить их педагогическую компетентность, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь родителей к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания. Проводится экскурсия по помещениям ДОУ.

Родителей знакомят с возрастными особенностями детей и причинами, вызывающими стрессовое состояние, им дают рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые в дальнейшем помогут малышам спокойно влиться в новую, особенную жизнь детского сада.

Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Для чего проводится второе родительское собрание.

На собрании родители получают информацию о режиме работы воспитателей и группы, необходимости постепенного вхождения ребенка в новые условия жизни. Родителям разъясняют, что у каждого ребенка свои сроки адаптации, что они зависят от его индивидуально – типологических особенностей, а также от того, насколько серьезно его подготовили к этому этапу жизни. Особое внимание родителей обращается на то, что для успешного прохождения этого периода просто необходимы слаженные действия окружающих его взрослых людей, как воспитателей, так и родителей.

Даются рекомендации по профилактическим мерам подготовки детей (сбалансированный рацион питания, витаминизация, обработка носоглотки, щадящий режим в домашних условиях и т. д., родителям объясняют, почему все же дети могут заболеть.

Мы, воспитатели, рекомендуем с первых дней прихода детей в дошкольное учреждение сформировать у них безбоязненное, спокойное и положительное отношение к детскому саду. Даем советы родителям, как правильно вести себя с ребенком, чтобы не вызвать у него тревоги, напряжения, сформировать положительное отношение к воспитателю, как к доброму и интересному взрослому; быть помощником воспитателю в решении текущих задач.

Вот определенные рекомендации для родителей :

- Домашний режим необходимо привести в соответствие с режимом группы детского сада.

- Ввести в рацион питания новые для ребенка блюда и ознакомиться с разработанным меню детского сада.

- Дома необходимо обучать ребенка всем навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, вытирать руки, проситься на горшок, самостоятельно кушать, пользуясь ложкой.

- Одежда должна быть удобна для ребенка данного возраста.

- Обязательно расширять у ребенка "социальный горизонт", он должен общаться со сверстниками на игровых площадках, ходить в гости к друзьям, гулять по городу с родителями, оставаться ночевать у бабушки и т. д. При таком опыте, у ребенка исчезнет боязнь общения со сверстниками и взрослыми.

- Прививать ребенку желание идти в детский сад, формировать у него положительную установку.

- Обеспечить эмоциональную поддержку со стороны родителей : необходимо говорить, ребенку, что его любят, брать на руки, обнимать. Если родители будут спокойно и с положительными эмоциями относиться к такому важному событию, как посещение малышом детского сада, то процесс адаптации будет протекать наименее болезненно.

- Необходимо избегать обсуждения при ребенке проблем, волнующих родителей, которые связаны с детским садом.

- Неукоснительно соблюдать дома режим дня в период адаптации, необходимо в выходные дни больше гулять, а эмоциональную нагрузку важно снизить.

Срок адаптационного периода напрямую зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок любознателен, коммуникабелен и активен, то его адаптационный период проходит относительно легко и быстро. Если малыш невозмутим, медлителен, любит уединение с игрушками, а громкие разговоры и шум ровесников его раздражают, несмотря на то, что он умеет сам одеваться и "ходить на горшок", он все равно отстает от всех, всё делает очень медленно. Всё это, конечно же, откладывает свой отпечаток на его взаимодействие с окружающими. Для такого малыша необходим более длительный срок адаптации.

Консультации и беседы формируют у родителей доверие к воспитателям. Они уверены в том, что они не только выполняют их просьбы по поводу одежды ребенка, питания и сна, медицинских и закаливающих процедур, но и активно проводят его воспитание и развитие. В свою очередь, родители стараются принимать наблюдения и пожелания педагога к сведению, внимательно прислушиваться к его советам.

В детском саду при построении работы по адаптации детей раннего возраста, активно используются различные игры, которым нужно стараться научить и родителей. Основная задача игры в этот период – создание доверительных отношений с каждым из детей, формирование у детей положительного отношения к детскому саду, стабилизация эмоционального состояния.

По словам В. А. Сухомлинского «. есть особые качества души у настоящего воспитателя, и на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при общении со вновь поступившими детьми и их родителями.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Дидактическое пособие «Бизиборд» на участкеДидактическое пособие «Бизиборд» на участке Известный итальянский методист и педагог Мария Монтессори придумала для детей дидактическую доску,которая развивает логику и мышление,ловкость.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД