МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ

Мардиева
Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ

В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов, игры в телефоне и на компьютере, а так же прогулка. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Семья- ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

Для построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ нужно создать следующие условия :

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Кто же им поможет? Ответ прост - педагоги ДОУ.

Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов.

Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье.

Работа с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Традиционными формами работы называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений. К ним относятся:

Коллективные (групповые родительские собрания, родительский комитет, круглый стол и др.) - их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Индивидуальные (беседы, семинары и консультации, посещение семей на дому и др.) - оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Наглядно-демонстрационные (тематические фотовыставки, выставки детских работ, папки передвижки, объявления и рекомендации и др.) - демонстрация родителям достижения детей; обмен информацией по вопросам воспитания и обучения, знакомство родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.

Нетрадиционные (инновационные) формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

К ним относятся: родительские выступления и тренинги, газеты и журналы, презентации, дискуссии, выпуск буклетов, сайт, акции, круглый стол, вечер вопросов и ответов по теме, семейный театр, родительская почта, семейная гостиная, семейный клуб, телефон доверия, семейная библиотека, походы, видеоролики, рекламная информация, чаепитие и так далее.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Родителей можно разделить на 4 группы:

А) Родители - активисты – это те, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе.

Б) Родители-исполнители - принимают участие при условии значимой мотивации.

В) Родители – наблюдатели - заинтересованные, но желающие решить проблемы с чьей-либо помощью.

Г) Родители-равнодушные - живущие по принципу: «как есть, так и есть».

Для того чтобы родители стали активными помощниками и «родителей – активистов» в группе увеличилось, нужно находить разные способы вовлечь их в жизнь детского сада, налаживая с ними партнёрские отношения.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет родителей, убедить их в важности и необходимости согласованных действий, что от совместной работы, выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Мы - педагоги в свою очередь, имеем возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Публикации по теме:

Композиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителямиКомпозиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителями Когда в изготовлении творческих поделок принимают участие родители детей, очень приятно, но когда к творческому процессу присоединяются.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок»Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок» Цель. Создание положительного настроения. Установление партнёрских отношений между педагогом и родителями. Приобщение родителей к жизни.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие с родителями. Выставка новогодних поделокВзаимодействие с родителями. Выставка новогодних поделок Взаимодействие с родителями. Выставка новогодних поделок. Как быстро летит время. Совсем недавно мы веселились на празднике с золотой осенью,.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 19:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мардиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД