МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО (из опыта работы)

Ольга Григорьева
Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО (из опыта работы)

С 1 сентября текущего учебного года все дошкольные учреждения нашей страны начали реализацию Федеральной образовательной программы, которая нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных успешно функционировать в обществе. В рамках этой программы, взаимодействие с родителями становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

Публикация «Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО (из опыта работы)» размещена в разделах

Анализ как традиционных, так и новых практик, современной научно-практической и методической литературы, наш собственный опыт в направлении работы с родителями показал, что наиболее действенными являются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс, которые предполагают не пассивно-зрительское, а непосредственно- деятельностное участие их в образовательных событиях.

Субъектная позиция родителей успешно формируется при наличии следующих условий:

- высокая мотивация педагогов;

- планомерная и целенаправленная работа по вовлечению семьи в «жизнь» детского сада и сближение с интересами семьи;

- формирование традиций группы в совместной досуговой деятельности;

- побуждение и поощрение родительской активности и поддержка их инициативы.

И сегодня я хочу представить модель взаимодействия с родителями, сложившуюся в группе детей среднего дошкольного возраста.

Особенностью нашей модели является осуществление всех форм работы с родителями на основе деятельностного подхода. Представленные формы работы раскрепощают взрослых, сплачивают детский сад и семью, позволяют проявлять и поддерживать инициативу друг друга.

В современной дошкольной практике все чаще встречается понятие «ленивый воспитатель», описывающее педагога, уверенного в себе и дающего детям возможность развития чувства собственной эффективности и свободы действий, независимости, ответственности и уверенности в себе. Я стремлюсь быть ленивым воспитателем не только по отношению к детям, но и взаимодействуя с родителями.

В нашей группе сформирован Родительский совет, который способствует объединению усилий семьи и детского сада в вопросах обучения, развития и воспитания детей. Обращаясь к председателю Совета с любым вопросом относительно организации воспитательно-образовательного процесса, я могу быть уверена, что все родители будут информированы должным образом, пройдет обсуждение, будут приняты во внимание мнения каждого из них, а итогом станет определенное действие, которое удовлетворит всех.

Таким образом, родители, иногда не до конца осознавая степень своего участия в жизни группы, ее и организовывают. А я могу побыть тем самым ленивым воспитателем…

В процессе взаимодействия с Советом зачастую родители инициируют какие-то события. Например, стали традиционными посещения театральных представлений. Лишь один раз мы предложили родителям провести выходной день в атмосфере творчества, музыки и красоты. А теперь получаем приглашения на уже организованные спектакли. Вот они, долгожданные проявления субъектности…

Традиционными в нашей группе стали акции различной направленности с участием родителей. Так, накануне празднования Дня дошкольного работника проходила акция «Неделя активных родителей». Все желающие могли в эти дни освоить новую профессию и провести любые режимные моменты с детьми или образовательную деятельность, заменяя воспитателя и младшего воспитателя на группе.

Одна из мам совершила с ребятами путешествие в первобытное общество, рассказав в интересной форме о жизни первых людей. Дети смогли на время перевоплотиться в древних художников, рисуя настоящими угольками. Это было захватывающе!

На следующий день в гости к ребятам пришла вторая мама, которая познакомила детей с разнообразным миром камней. Маленькие геологи слушали с интересом рассказ о видах камней, их свойствах, рассматривали частички природы. В завершение встречи каждый из ребят создал свой собственный кристалл. Дети были в восторге!

Все участники акции получили Сертификаты о прохождении краткосрочных курсов профессиональной переподготовки по специальности «Воспитатель».

Самая главная цель акции была достигнута: побывав в роли воспитателя, родители смогли по достоинству оценить непростой труд педагога.

Ко Дню народного единства состоялась акция, в которой приняли участие и дети, и родители, и педагоги. Суть ее в следующем: нужно было вписать в большую открытку поздравление на одном из языков народов, живущих в нашей необъятной стране. Как сияли глаза ребят, гордо следивших за тем, как их мамы пишут на незнакомом им языке, как радовались дети, внося свой вклад в создание открытки! И как счастливы были педагоги, наблюдая за тем, как в едином порыве взрослые и дети готовятся ко Дню народного единства!

Накануне главного зимнего праздника объявлен старт еще одной акции «Наш веселый Новый год!». Идея ее родилась благодаря одной из мам, которая спросила, не пригодятся ли в группе фигуры Снеговика и елок. Мы никогда не отказываемся, тем более, что приближается волшебный праздник – Новый год. Фигуры получены… И начался активный мыслительный процесс: нужно придумать, как их творчески использовать. Родилась идея – создать праздничную фотозону, а затем представить всем фотографии, сделанные в новогодней атмосфере. Сказано – сделано. Добавили фон, аксессуары, украшения, и родители активно стали делать фотографии, внимая просьбам своих детей. Получившаяся выставка создала атмосферу радости, веселья, ожидания праздника.

Родители в нашей группе – не сторонние наблюдатели, а полноценные участники воспитательно-образовательного процесса, для ведения которого просто необходима правильно организованная среда. В данном вопросе родители – наши первые помощники, которые активно обустраивают развивающую предметно-пространственную среду как в помещении группы, так и на прогулочном участке.

16 декабря в мире отмечали День покорения вершин. Это праздник не только альпинистов и скалолазов — покорителей высот в буквальном смысле этого слова. Это праздник всех, кто стремится к новым вершинам личностного и карьерного роста, не опускает руки на пути к цели. Это прекрасный день для начала давно задуманного дела, которое постоянно откладывалось.

Я предложила родителям этот субботний день провести в детском саду, создавая зимнюю сказку на прогулочном участке. Предложение было принято с энтузиазмом, и 6 семей творили в едином порыве, покоряя свои вершины, впервые создавая фигуры из снега. И теперь на нашем прогулочном участке живет огромный снежный волшебный дракон Вася (так его назвали ребята, подобного которому нет в нашем городе.

Я считаю, что очень важно побуждать родителей к действию, но не менее значимо поощрение их активности. Даже за самое, казалось бы, незначительное действие, направленное на улучшение жизни в группе, я благодарю родителей. Обязательно всех. И в присутствии других родителей. Особенно запоминаются благодарственные письма. Говоря «спасибо», я признаю их индивидуальность, значимость, творческую активность, поддерживая таким образом их стремление быть частью большой семьи под названием «Детский сад».

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в контексте ФОП ДО (из опыта работы)
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД