Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Надежда Анатольевна Шатунова
Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Публикация «Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Семья и дошкольное учебное заведение - два общественных института, которые закладывают фундамент будущего ребенка. У них одна цель - воспитывать здорового, социально-адаптированного, всесторонне развитого человека с высоким интеллектуальным, творческим и духовным потенциалом. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Сотрудничество с родителями осуществляем преимущественно в двух направлениях: педагогическое просвещение родителей и привлечение родителей к воспитательной работе с детьми.

Основные задачи взаимодействия с родителями :

создать атмосферу взаимопонимания,

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

развивать и воспитывать детей,

использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Для решения этих задач рекомендую использовать следующие формы взаимодействия с родителями :

• это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Часто на собрании выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.

• в родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения, папки-передвижки, стенды;

• индивидуальное консультирование родителей;

• анкетирование - одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности;

• музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Масленица”и др;

• в саду создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей : "Мой город – капелька России”, "Подарок для Деда Мороза”, «Фантазируем всей семьёй» и др. ;

Такие формы взаимодействия помогаю : сплотить родительский коллектив, снять психологическое напряжение, поощрять к диалогу и взаимодействию друг с другом, производить общее мнение, формировать педагогические умения и навыки, побудить обмениваться опытом по воспитанию детей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе содействия с родителями. При индивидуальном общении важно установить доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

• никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

• отметьте сначала положительные факты его жизни;

• замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушайте внимательно и терпеливо;

• если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

• желательно давать четкие и конкретные ответы, обоснованные советы;

• надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

• не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Шатунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД