МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе

Надежда Семенова
Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе

Сегодня я представляю вашему вниманию материал из опыта своей работы на тему «Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе». Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Грамотно мог строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Публикация «Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ.

Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников — это объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка, установление отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выделение приоритетных линий этого развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью. Чтобы родители могли активно влиять на речевое развитие ребенка в детском саду, мы знакомим с программой развития речи.

Ставим следующие задачи:

*Привлечение к сотрудничеству

*Создание условий для развития ребенка.

*Индивидуальная работа с семьями воспитанников

Выстраивая взаимодействие с родителями, мы развиваем и используем традиционные формы: родительские собрания, педагогические консультации, совместные праздники, беседы, родительские уголки, папки-передвижки. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни детского сада. Совместная деятельность, проектная деятельность, презентации.

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник. Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа. Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Совместно с родителями обогатили предметную среду группы.

д/и.»Цветочная поляна»

цель: Упражнять детей называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Пособие «Разноцветные домики»

Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно

д/и. «Конструктор букв»

цель: Развивать : интеллект, процессы внимания, операции пространственного мышления, умение складывать фигуры, буквы. Развивать мелкую моторику рук.

Игровое пособие «Снеговики»

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Веселые матрешки

Цель Развитие речевого творчества, проявление интереса к самостоятельному сочинению.

«Числовая линейка»

Цель: определять количество звуков в коротких словах, развивать слуховую и зрительную память.

Выводы:

Проявлять взаимное уважение друг к другу. Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекать родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позволять родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводить до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорить семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Напоминать родителям, что мы рады любому их участию.

Предполагаемый результат:

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Фгос.

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Домашняя игротека»«Домашняя игротека» Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал.

Роль родителей в развитии речи ребенка Роль родителей в развитии речи ребенка В семье появляется малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, с интересом.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД