Получи документы

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Ольга Мелехова
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность достижения задач в воспитании, обучении и развитии ребенка во многом

определяется

уровнем педагогической

компетентности

родителей,

а

также

эффективного взаимодействия дошкольного

учреждения

и

семьи. Процесс

взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно- эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

деле воспитания и развития дошкольников. Для того, чтобы он был полезным и интересным,

необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на

достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и

семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи :

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных

видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в

дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах художественно-эстетического

развития детей.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к

поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку

определённый социальный опыт. Федеральный закон «Об образовании в Российской

Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и

равноответственными участниками образовательного процесса.

В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОО лежит идея о том, что за

воспитание детей несут ответственность родители. А все остальные социальные институты

призваны поддерживать и дополнить их воспитательную деятельность.

И семья и детский сад дают ребенку социальный опыт. Мы не останавливаемся на

достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, стремимся к тому,

чтобы родители понимали, как они необходимы для полноценного развития и воспитания своего

ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков

мир, который он создает вокруг себя.

Поэтому свою работу мы должны планировать и реализовывать с учетом позиции

сотрудничества с родителями в процессе развития детей. Ведь только вместе можно добиться

высоких результатов в развитии детей.

Вашему вниманию предлагается вариант вовлечения родителей в совместную деятельность

ДОУ по следующим направлениям.

1. Наглядно-информационное

направление

дает

возможность

до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить

о родительских обязанностях и ответственности. Включает в себя:

родительские уголки;

папки – передвижки;

семейные и групповые альбомы;

фотовыставки;

семейный вернисаж.

донести

тактично2. Информационно-аналитическое

направление

представляет

собой

ведение

официального сайта детского сада в сети Интернет, где содержится информация

для родителей : о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных услуг.

Педагогам рекомендуется вести страницу группы, либо страницу педагога, где

отражаются темы недели, результаты пройденной темы, а также актуальные консультации

для родителей.

Данное направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.

3.

Познавательное направление предусматривает получение знаний

в вопросах

воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы,

обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства,

что помогает делать родителей действительно равноответственными участниками

образовательного процесса.

К познавательному направлению относятся:

мастер-классы;

совместные организованные занятия;

совместные проекты (дети-родители-воспитатели)

круглый стол;

семейный клуб.

4. Досуговое направление в работе с родителями считается самым востребованным,

полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое

совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка,

трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это

делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но

и с родительской общественностью в целом.

Виды досуга:

совместные досуги;

праздники;

кукольные и театрализованные представления;

организация творческих выставок семейных работ.

Наиболее интересной активной формой взаимодействия являются мастер-классы. Каждый

мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в

целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Популярной формой стало проведение открытых занятий для родителей. Родители активно

посещают открытые занятия и совместно вовлекаются в образовательный процесс.

В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о

содержании работы с детьми, услугах, оказываемых платными кружками.

Ещё одна интересная форма работы с родителями организация творческих выставок

семейных работ. Целью организации выставок является побуждение родителей к совместной

творческой деятельности с детьми. Данное направление позволяет родителям совместно и

организованно участвовать в образовательном процессе. Такие формы работы сближают детей

и родителей друг с другом, и учат пониманию и доверию. От участия родителей в творческих

выставках семья становится более сплоченной. Дети с уважением смотрят на своих родителей.

Педагоги в свою очередь имеют возможность узнать более сильные, и слабые стороны семей.

И способствовать развитию тем семьям, которые в этом нуждаются.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семье по вопросам художественно-

эстетического воспитания необходимо уделять достаточное внимание с учетом комплексного

подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому

идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и

активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2020 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мелехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД