Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.

Виктория Романова
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.

В дошкольном детстве формируется отношение к родному краю, происходит первичное осознание себя как личности, закладывается фундамент гражданской ответственности.

Детская познавательная деятельность при реализации задач патриотического воспитания обладает рядом неоспоримых преимуществ: налицо результативное саморазвитие ребенка, которое происходит с учетом его желаний и потребностей, а также самостоятельное использование приобретенного опыта на практике.

Осознавая важность патриотического воспитания в развитии общества, мы остановились на раскрытии содержания понятия

Публикация «Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода,» размещена в разделах

«малая Родина» посредством проекта «Самолет построим сами».

С одной стороны, Родина не может характеризоваться пространственными величинами, и приоритетность «большого» перед «малым» довольно относительна, но в нашем случае, мы имеем дело с особенностями дошкольного возраста, поэтому, принятие этого абстрактного понятия должно иметь крепкое практическое обоснование, эмоциональную составляющую, а также личную заинтересованность дошкольника.

При разработке темы проекта «Самолет построим сами», мы принимали во внимание следующие критерии: доступность, соответствие задачам воспитательно - образовательного процесса, своевременность и современность. Наш детский сад находится в непосредственной близости к Иркутскому Авиационному заводу. Большая часть родителей напрямую связана с этим предприятием, так что тема не является чем-то отстраненным, к тому же, не так давно, широко отмечался юбилей авиазавода -85 лет. На территории Ленинского района довольно регулярно проводятся тематические праздничные мероприятия, которые родители посещают вместе с детьми: концерты, выставки, народные гуляния, праздничный салют.

Реализация данного проекта могла быть успешной только при условии эмоционального включения дошкольников в творческий процесс, напрямую связанный с его практическим воплощением. Одного «словесного потока» недостаточно, раскрытие темы происходит через основные виды деятельности детей дошкольного возраста. Для освоения проекта были использованы разнообразные формы работы с детьми:

* Сюжетные игры: «Мы летим на самолете», «Путешествие», «День открытых дверей», «Концерт», «Мы строим завод», «Аэродром», «Экипаж», «Мы строим самолеты» и т. д.

*Подвижные, дидактические игры, игры-эстафеты: «Самолеты», «Летает - не летает», «Собери самолет», «Кто быстрее доставит груз?», «Эстафета», «Лото», «Кто кем работает?», «Что кому нужно для работы?», «Виды транспорта», «Что лишнее?», «Ассоциации» и т. д.

*Беседы, ситуативные разговоры, обсуждения, комментарии к иллюстрациям, составление и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

*Рассматривание фотоматериалов, папок- передвижек, газеты «Авиастроитель», открыток, слайдов; просмотр видео роликов, снятых родителями; наблюдение за пролетающими самолетами, (благодаря близости к заводскому аэродрому, это можно делать достаточно часто).

* Совместные прогулки с родителями по территории заводского парка.

*Авиамоделирование, изготовление поделок, макетов аэродрома, издание групповой газеты, оформление праздничных поздравлений для работников авиазавода, свободное рисование, аппликативные работы.

* Слушание музыкальных произведений («Гимн авиазаводчан», песни из кинофильма «Небесный тихоход» и т. д., разучивание песен и танцевальных композиций.

*Составление творческих рассказов, проведение выступлений для родителей, для ветеранов- работников авиазавода.

Благодаря полученным знаниям и навыкам произошло увеличение объема практического опыта, который нашел свое воплощение в художественно-продуктивной деятельности.

Работы выполнялись как индивидуально, так и коллективно, зачастую с привлечением родителей, была подготовлена и проведена выставка моделей самолетов «Мы будем строить самолеты», силами родителей были собраны материалы к выставке «Какие самолеты строили на нашем заводе». Своеобразным отчетом, или же как принято сейчас называть, конечным продуктом проекта, стало оформление собранных фотоматериалов в видеофильм «Корпорация «Солнышки представляет», который и был продемонстрирован на родительском собрании, а потом растиражирован для всех желающих.

В результате реализации проекта произошло расширение объема представлений о родном городе, о профессиях взрослых, появилось чувство гордости за свою семью, чувство личной сопричастности к происходящему.

Мы не ожидали того, что дети освоят азы самолетостроения, это слишком сложно, да и непонятно для детского сознания, но то, что эта тема стала понятнее, то, что, произошло позитивное ассоциирование по линии: «мой папа, или мама умеет строить самолеты, значит, я смогу тоже!», и явилось положительным результатом проекта. Очень приятен и тот факт, что слова «…потому что мы пилоты» с удовольствием напевают теперь не только дети и родители, но и бабушки и дедушки наших воспитанников.

Литература

1. Аксенов С. Н. Иркутский авиационный завод. История становления 1932-1956; хроникально- документальная история ИАЗ. -Иркутск : Изд-во ООО «Типография «ИРКУТ»,2009.-736 с.

2. Алябьева Е. А. // Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. И испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015 – [160с]. (Библиотека современного детского сада).

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. // Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Т. В.

4. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет. М. ТЦ СФЕРА, 2015.-192 с.

5. О. В. Дыбина. Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд. ,испр. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-160 с.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Вопросы ознакомления с историей и культурой родного города в современной психолого-педагогической литературе Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД