Папки-передвижки

Взаимодействие педагога с семьей

Юлия Фурман
Взаимодействие педагога с семьей

«Взаимодействие педагога с семьёй»

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

(В. А. Сухомлинский)

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Публикация «Взаимодействие педагога с семьей» размещена в разделах

В работе с родителями необходимо акцентировать их внимание на создании благоприятных условий для физического и психологического развития детей. Так как только физически и интеллектуально развиваясь в здоровом психологическом микроклимате ребёнок может стать Личностью.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной образовательной и воспитательной деятельности с воспитанниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада.

Проблемой для воспитателя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь детского учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

По этому, строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. И для этого мы в группе организовывали следующие виды деятельности:

- дни самоуправления, где родители смогли самостоятельно провести различные мероприятия с воспитанниками (беседы, чтение художественной литературы, организацию игровых ситуаций, а также, побывав в роли эксперта (наблюдателя со стороны, поделиться своими впечатлениями с педагогами, другими родителями и дать рекомендации по налаживанию взаимодействия всех участников образовательного процесса в группе.

- определены дни гласности, о которых договаривались заранее. Из родителей и педагогов выбирались «журналисты», которые могли взять интервью у любого участника педагогического процесса (будь то ребёнок, родитель, педагог). Данный вид деятельности помог выявить положительный опыт работы группы, озвучить возникшие проблемы и недостатки.

- родительские собрания проводились в виде круглых столов «Знаете ли вы своего ребенка», дискуссий «Можно ли обойтись без наказаний?», конструктивных споров, которые помогали сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, разрешение проблемных ситуаций.

- использовались в работе информационные средства: оформлялись стенды «Мой любимый детский сад», «Здоровый ребенок», выкладывалась педагогическая литература, брошюры «Один дома», «Кто стучится в дом ко мне», консультации на интересующие родителей темы: «Ваш ребенок талантлив», «О кризисе 3-х лет», «Ребенок и дорога» и др. Некоторые консультации готовили сами родители, делились своим опытом и наблюдениями.

- анкетирование родителей. Его суть: получить информацию о составе семьи, об особенностях семейного воспитания, о положительном опыте семейного воспитания или о трудностях и ошибках. Для повышения эффективности опросного метода анкету составляли сами родители. За достоверность информации отвечал родительский комитет, обрабатывали информацию сами родители. Это позволило получить более достоверные данные.

- совместные праздники «Мамин праздник», «Здравствуй, Дед Мороз», выставки совместного творчества детей и родителей (работ декоративно-прикладного искусства, рисунков, изготовление кормушек для птиц и т. д., конкурсы «Осенний балл», «Зимняя сказка на участке», «Лето, лето, ты какого цвета?». Эти конкурсы способствовали раскрытию творческих и интеллектуальных способностей не только педагогов, но и детей и их родителей.

- в сотрудничестве с родителями изготавливали книжки, плакаты «Это - Я», «Моя дружная семья», макет комнаты для кукол, выпустили групповую газету «Папа, мама, я – спортивная семья», альбомы «Мы все талантливы», «Растем, умнеем, развиваемся», в которых отражались все интересные события группы, принимали активное участие в акциях «Объединим семью», «Давайте жить дружно», «Почитаем вслух» и др.

- родители тесно сотрудничали с воспитателями и детьми в работе по проекту на тему «Растем вместе со сказкой». Целью проекта стало воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Проект был долгосрочным, в течение года решались задачи ознакомления детей с героями различных сказок. В течение года родители совместно с детьми изготавливали героев сказок из бросового материала, подбирали или придумывали загадки о сказках и оформляли их в книжку «В гостях у сказки», альбом «Здравствуй, сказка». В раздевалке был размещён планшет, где были подобраны детские рисунки по книгам, которые им читали дома родители.

Результатом нашей работы была инициатива, которая исходила от самих родителей, и тем самым существенно повысилась роль семьи и степень её участия в педагогическом процессе.

Таким образом, в своей работе я всегда стремлюсь к взаимопониманию и взаимодействию с родителями. Ведь только с помощью общих дел, общих целей, мы сможем добиться хороших результатов. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. И я с ним полностью согласна.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьей
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД