Лучший педагог года

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Дмитриченко Наталья
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Дмитриченко Наталья Викторовна, воспитатель детского сада «Гнёздышко». Я хочу поделиться своим опытом работы с родителями для успешной адаптации детей в детском саду.

СЛАЙД 1….

СЛАЙД 2….читаю

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно- здоровое

поколение, то должны решать эту проблему

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ» размещена в разделах

“всем миром” : детский сад, семья, общественность.

С. В. Глебова

СЛАЙД 3….цель и задачи

Цель : Оказать поддержку родителям в преодолении стрессовых состояний в период адаптации детей к детскому саду заинтересовав их в нашей совместной работе, т. е. в работе с воспитателем, мотивировать их на взаимопомощь и активное взаимодействие в этот сложный для их детей период.

Задачи :

1. Формирование эмоционального контакта и доверительных отношений между детьми, родителями и сотрудниками группы;

2. Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребёнка с учётом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

3. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в семье и ДОУ.

4. Окружить ребёнка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

ЧИТАЮ,

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателем именно родители, оценивают его характер и стремление работать с детьми, ведь залог успешного посещение ребёнка детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателя, умение и желание взаимно сотрудничать.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заитересованное участие в жизни группы необходимо для успешной адаптации и дальнейшего развития ребёнка. Эффективное взаимодействие воспитателя и родителей достигается на основе личностного ориентировочного, адресного индивидуального подхода с учётом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребёнка.

Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном так и в педагогическом плане, а в момент адаптации малыша к условиям детского сада – особенно.

СЛАЙД …4…. литература по адаптации…фото…

В настоящее время очень много литературы посвященных адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Однако, несмотря на это педагоги и родители испытывают значительные трудности в организации этой работы на практике.

Одной из проблем является : недостаточное знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы различные позиции ожидания :

СЛАЙД :…5 .позиции род -ей

ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Читаю…

- часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему – либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда – нибудь научиться;

- другая часть – это ребёнку нужнее всего знания букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка;

- и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим;

- как правило, у этих детей хорошо развита речь, и опережающие показатели нервно – психического развития.

И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого – педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

Для того, чтобы мы воспитатели выработали определённый алгоритм работы с родителями и детьми, а также обеспечили оптимальный уровень взаимодействия всех сотрудников ДОУ занятых в этой роботе была разработана вот такая программа :

СЛАЙД …6….

- Наш материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребёнка в условиях ДОУ и охватывает 1 неделю;

- Схему – план комбинированного пребывания (часть времени в ДОУ дети проводят без родителей) – 1 неделя;

- Перспективный план по всем разделам – дальнейшего периода адаптации.

В приложении к программе разработан комплекс документов, которыми воспитатель и специалисты ДОУ руководствуются в своей работе.

Первая встреча с родителями происходит в кабинете заведующей, где происходит беседа, заведующая ДОУ беседует с родителями о ребёнке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня. По ходу беседы даются рекомендации о корректировке режима перед поступлением ребёнка.

Родители получают направление на углублённый медицинский осмотр. Им ручаются памятки «Правила поведения для мам в период адаптации ребёнка к детскому учреждению» .(предлагаю коллегам)

СЛАЙД …7 фото о выставке игрушек…моё.

В это время воспитатели и помощники воспитателей проводят подготовку групповой комнаты к приёму детей, расставляют оборудование, раскладывают игры, в соответствие с возрастом детей.

СЛАЙД …8. Фото информация о вос- ях, сотрудниках…режим мом.

В приёмной для родителей, оформляется информационные стенды, где помещена информация сотрудников ДОУ, чтобы родители могли в любое время получить необходимую информацию о сотрудниках (рекомендации педагога – психолога, мед. Сестры). Наглядно знакомим родителей с режимными моментами, с организацией образовательной деятельностью, и даём советы родителям для вновь поступающего малыша в группу раннего возраста :

СЛАЙД 9…СОВЕТЫ…. читаю….

- О первом приходе, договариваться с воспитателем группы, придя за раннее в группу за несколько дней до начало посещения малышом детского учреждения;

- Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша

- В первые дни ребёнок должен находиться в саду не большое количество времени 1- 2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом.

- Придумайте ритуал прощания или приветстия (пожатие руки, поцелуй носик, или простое. «Я не на долго уйду, и скоро за тобой приду».Эти простые, но регулярно повторяющие прощения, позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит «Пока, скоро увидимся»

- Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких. Ваше спокойствие, уверенность говорит малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передаётся ребёнку, даже если реальной причины для нет.

СЛАЙД 10…ЧИТАЮ. формы

Начиная работу с родителями вновь пришедших детей в первую очередь опирались на традиционные педагогические формы :(читаю)

Исходя из выше изложенного составляем : ПРИНЦЫПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ЕГО ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ…

СЛАЙД…11. принципы

В нашем ДОУ сейчас проводились тематические выставки такие как «Осенние фантазии» (поделки из природного материала); неделя ПДД (рисунки по правилам дорожного движения); показать в папке

СЛАЙД …12 ну а сейчас рассмотрим наши формы работы с родителями …

ПОСЛЕ СЛАЙДОВ :

Приглашая родителей принять участие в выставке, рассказывая о проходящих тематических днях, неделях в группе, ДОУ – решаю одновременно несколько задач :

СЛАЙД : ….вынести

- Приобщаем родителей к педагогическому процессу;

- Расширяем сферу участия родителей в организации жизни детского сада;

- Создаем условия для творческой самореализации родителей;

- Предоставляем информационно – педагогический материал, который позволяет родителям ближе ознакомиться со спецификой детского сада, знакомить их с его воспитывающей и развивающей средой ;

- Способствуем созданию условий для формирования уважительных, доброжелательных взаимоотношений семьи и детского сада.

Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находиться в угнетённом состоянии. В такие моменты очень выручает устное народное творчество : потешки, прибаутки, сказки и т. д. особенно с показом на пальчиках. Дети с интересом смотрят на фигурки, которые появляются : они яркие, да ещё если эмоционально рассказать потешку, - то на какое то время слёзы высыхают, на лицах появляется улыбка. Потешки помогают наладить эмоциональный контакт воспитателя с малышами. Ведь в этом возрасте дети живут в мире эмоций. Словарный запас детей этого возраста не велик, поэтому потешки должны быть простыми, короткими.

СЛАЙД….фото теар. пальчиковый…есть фото…

Очень ценны выполненные руками родителей театральные фигурки, сказочные персонажи.

Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно – популярной информации из области педагогики и психологии и конечно к интернету. Они нуждаются в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, формированию различных навыков. И мы воспитатели способны помочь родителям в выборе оптимальных и воспитательных методов и приёмов.

Таким образом привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию мы как педагоги получаем :

СЛАЙД…

1. Наиболее благоприятную атмосферу для общения с ними на все интересующие темы.

2. Более успешную и лёгкую адаптацию детей моей группы.

3. Творческий потенциал для работы в этом направлении.

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дмитриченко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД