Лучший педагог года

Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОО

Логачева Дарья Павловна
Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОО

Логачева Дарья Павловна

Педагог - психолог, МБДОУ детский сад №6

МО Усть - Лабинский район

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО

Работа педагога-психолога с родителями в первую очередь связана с созданием единой образовательной среды для максимального раскрытия потенциала каждого ребенка. Индивидуальность ребенка складывается в семье, из этого следует, что психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. В детстве закладывается фундамент человеческой личности и его судьбы. [3]

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОО» размещена в разделах

Полноценное развитие детей дошкольного возраста происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между родителями и детским садом строится, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. [5]

Эксперты считают, что родители, воспитывающие детей, стали больше нуждаются в помощи профессионалов. Консультации нужны не только родителям детей из группы риска. Они также необходимы для успешных семей. По мнению ученых, в наше время, все чаще наряду с детьми, с уравновешенной психикой, встречаются дети эмоционально неустойчивые. Дошкольники часто имеют самые разнообразные варианты различной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, а также повышенную уязвимость, чрезмерное движение чувства стыда, замкнутость и т. д. Многие родители хотят научиться лучше понимать своих детей. Для этого не обязательно давать родителям знания, но необходимо ознакомить их с основными подходами, я покажу им, как повысить самооценку ребенка, ее возможности для личностного роста, научить его чувствовать себя лучше, открыто и честно в отношениях между взрослым и ребенком.

Родители осознают важность своего влияния на потребности личности ребенка, учатся способствовать его гармоничному развитию, активно сотрудничают с образовательным учреждением. Психологи, дети и родители могут научиться, лучше понимать друг друга, и помочь друг другу почувствовать себя сильнее и лучше. [1]

Очень жаль, что родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. Потому что взаимодействие детского сада и семьи составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно -образовательную микросреду т. е образовательное пространство. Детский сад и семья передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В системе взаимодействия педагогов-психологов и родителей наблюдается ряд проблем, которые снижают уровень образовательной деятельности.

В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Согласно, Концепции модернизации российского образования, семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия системы образования и различных ее представителей, в том числе и с семьей как социальном институтом.

В этих условиях взаимодействие педагога-психолога с семьей организовано так, чтобы это направление было востребовано со стороны родителей. Следует иметь в виду, что лекционные формы работы, стали, неэффективными. Нужно учитывать потребности и жизненный опыт родителей, также в работе необходимы все способы и формы взаимодействия с семьей, которые доступны психологу. Работа с родителями - это одна из главных причин, по которой нужна психологическая служба, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья детей. В то же время усилия психолога и родителей в процессе воспитания детей, это непросто в организационном, психолого - педагогическом плане. Основополагающими условиями ее решения является создание особой формы общения между родителями и психологом, которую можно обозначить как лояльный контакт. [1]

Психологическое просвещение и профилактика осуществляются с использованием педагогом-психологом групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы.

Теперь я хочу немного рассказать о каждом из них, которые наиболее распространены.

1. Это совместное мероприятие педагога-психолога, педагогов и родителей : родительские собрания, которые включают выступления педагога-психолога; групповые беседы, лекции и дискуссии педагога-психолога; интеллектуальные игры, упражнения, занятия с элементами тренинга; дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций; психологические разминки; родительские конференции; семинары.

2. Каждая из форм работы предназначена для индивидуальной работы с родителями или другими членами семьи учащихся. К ним относятся индивидуальные психологические консультации и беседы. С помощью индивидуальных форм, можно выявить наиболее распространенные причины, по которым родители обращаются к психологу - это могут быть проблемы адаптации ребенка до определенных условий; проблемы с поведением и детские страхи; проблемы в развитии когнитивных процессов, внутрисемейные конфликты; воспитание ребенка в неполной семье; языковые нарушения у ребенка; консультации по психодиагностике, проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.

3. Визуальные и информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль косвенного общения психолога и родителя : информационный стенд психолога; страница на сайте учреждения; литература; буклеты.

4. Также стали пользоваться спросом онлайн консультации. Такой вид работы можно использовать как индивидуальной формой так и групповой.

В своей работе я в основном использую индивидуальную форму работы. От правильности выбора методов зависит успешность работы психолога. К ним можно отнести установление доверительных отношений, правильность рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.

Так же очень часто родителям стали интересны онлайн консультации. Такой вид экономит время и можно подключиться в любом месте, где находишься.

Чтоб разнообразить свои консультации, я использую QR код. Родители подходят к стенду с консультациями и через мобильный телефон считывают этот код с информацией и могут этой консультацией воспользоваться вне стен детского сада. Этот способ экономит и бережет время, как родителей, так и педагогов.

Взаимодействие дошкольных учреждений и семей с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает порядок создания оптимальных условий, как для удовлетворения потребностей личности ребенка, так и для его ближайшего окружения. В работе соблюдаются нормы взаимодействия : взаимное уважение, открытость к общению, доверие и т. д. [2]

Чтобы ваша работа с родителями строилась успешно, придерживайтесь следующих правил:

- не начинайте разговор с родителями, указывая на негативные аспекты поведения их ребенка;

- сначала обратите внимание на положительные моменты в жизни;

- внимательно и терпеливо выслушивайте комментарии, жалобы родителей, их сомнения, возражения;

-если есть необходимость, тактично указывать родителям на ошибки, которые они совершают;

- внушить родителям веру в своего ребенка;

- щадить родительскую самооценку;

-не принижайте авторитет родителей, каким бы малым ни был их опыт в воспитании детей.

Библиографический список:

1. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России,2003

2. Зверева О. Л. Работа детского сада с молодой семьей. М. ,1990

3. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. 1991. № 2.

4. Макаренко А. С. Лекции о воспитании. М., 1988. 52

5. Солодякина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие 2006

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Логачева Дарья Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОО
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД