МААМ-картинки

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Юлия Ярцева
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Консультация для педагогов

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Формы двигательной деятельности в детском саду:

• утренняя гимнастика

•занятия по физической культуре

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

физкультурные минутки

•подвижные игры

•спортивные упражнения

•ритмическая гимнастика

•бодрящая гимнастика после сна

•спортивные праздники

Эти формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса, посещает физкультурные занятия только в спортивной форме и спортивной обуви и все занятие находится вместе с детьми.

В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Организует и проводит физкультурное занятие инструктор по физической культуре, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

Занятие состоит из трё х частей: (вводная, основная, заключительная).

В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. Наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений, помогает при выполнении упражнений.

В основной части во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку: помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

В заключительной части – подвижная игра. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнениях, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. При подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось

В основной части. После выполнения ОРУ, инструктор дает команду к перестроению на выполнение основных видов движений (воспитатель помогает организовать детей).

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, поточный.

При фронтальном способе организации детей на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

При групповом способе организации, дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

При организации поточного способа - воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Вывод: Проводимая таким образом совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя дошкольного учреждения способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД