Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у дошкольников экологической культуры»

Быкова Валентина Владимировна
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у дошкольников экологической культуры»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у дошкольников экологической культуры“» размещена в разделах

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:

-педагог - родитель;

-педагог - ребенок - родитель.

Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Значит, важно проводить работу дифференцированно, мысленно, объединив родителей в подгруппы.

Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим. В большинстве своем, положительный эффект (отклик родителей на взаимодействие) имеет место от индивидуального обращения к родителю. При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Нужно показать значимость участия родителя, его незаменимость в решении той или иной задачи, поручения.

Например, при организации родительского собрания на тему «Задачи экологического воспитания» воспитатель может провести предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем. Родительское собрание можно начать с совместного мероприятия «КВН, Поле чудес и т. д) между командой детей и родителей, затем, после ухода детей, проанализировать вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы.

Немного освежу в вашей памяти формы работы, которые мы все применяем в работе :

Существуют традиционные и нетрадиционныеформы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективнымформам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседы воспитателя с родителями- наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

Отдельную группу составляют наглядно-информационныеметоды. На этом методе остановлюсь более подробно, так ка этот метод активно использую в своей работе. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. В моем общении с родителями положительно зарекомендовал себя такой вид работы, как общение с родителями через приложение ВАТЦАП. Через группу «Солнышко»я отправляю родителям объявления, видео, фото их детей. Родитель может наблюдать своего ребенка в различных режимных моментах, видеть, как его дитя ведет себя в группе, чем он занят, какое у него настроение, как он себя ведет без родителей, и что он умеет делать. Этот метод общения, положительно влияет на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Особенно ценно данное общение через группу, когда ребенок проходит адаптацию в детском саду. Мамы оценили его.

Так же хороший результат дал такой вид работы с родителями, как организация выставок совместных работ родителей и детей, фотоконкурсы совместно с детьми.

Итак, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.

Расскажу более подробно, о моей любимой теме экологическое воспитание :

Итак, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон. Одной из основных задач экологического образования дошкольников - это непрерывность процесса. Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. У дошкольных работников есть преимущества в том, что педагоги имеют возможность встречаться с родителями ежедневно и в личном контакте осуществлять сотрудничество.

Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей этого сделать невозможно.

Поэтому считаю очень важно, для положительного результата в работе по экологическому воспитанию :

- пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную деятельность.

-проводить совместные мероприятия, к которым родители проявляли бы особый интерес.

Родителей, с которыми мне посчастливилось работать мне удалось заинтересовать и привлечь к совместной работе по организации «Экологической тропы» в нашем детском саду.

Начинала мы с детьми которые уже учатся во втором классе. Совместно с детьми посадили саженцы деревьев (саженцы заготовили родители) вдоль всей длины «Экотропы.

-организовали родителей для активного участия в природных акциях: изготовление родителями и детьми плакатов сбережем «Зеленую красавицу»

-организовали мини- библиотеку «ПРОЧИТАЙ меня»- в которой размещали «Книги о природе и животных»

-Организации Эколого- развивающей среды в домашних условиях, которая должна включать:

уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения, выращенные ребёнком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. По возможности завести «питомца»- попугайчика, рыбок и др…

- иметь дома фотографии на тему “природа”, журналы и книги о родной природе и всего мира в целом.

Что может дать такая совместная система сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей. В первую очередь это поспособствует воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составит основу экологической культуры.

Сейчас у меня малыши и мы продолжаем работу по экологическому воспитанию. Совместно с родителями запустили серию альбомов о природе «Ребенок и природа в разное время года», «Я и мой любимый питомец (растение)».

Прикреплённые файлы:

yekotp_js46m.pptx | 5582,89 Кб
 
Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у дошкольников экологической культуры»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у дошкольников экологической культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Валентина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД