Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе

Гузалия Мухина
Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе

"Главная цель предшкольной подготовки :

выравнивание стартовых возможностей

будущих школьников, чтобы у них не возникало

стрессов, комплексов, чувства унижения, которые

могут отбить желание учиться на все

последующие годы"

А. Фурсенко

В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе» размещена в разделах

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. По их мнению, подготовка к школе также должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению у всех детей, независимо от их здоровья, физических данных, личностных особенностей, семейной обстановки.

Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах.

Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трё м основным направлениям: работа с детьми; сотрудничество с родителями; взаимодействие педагогов.

В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учёбе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ. Играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.

Работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для подготовки ребёнка к школьной жизни.

Однако в нашем детском саду налажен тесный контакт с родителями. Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного года, строится поэтапно : анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения); разработка информационных стендов и буклетов, папок-передвижек, памяток ( цель: просвещения родителей); консультации; проведение открытых занятий; родительских собраний; встреча с учителями; конференции; семинары-практикумы и т. д.

В течение года наши дети много узнали о школе, подружились с учениками, познакомились с педагогами. Они с легкостью ориентируются в здании школы, с удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проведённая нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться к учебному процессу, что поможет им хорошо учиться.

Публикации по теме:

Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работеАнализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе Анализ содержания книги Гойжи Н. В. «Интенсивный курс подготовки к школе». Фотоотчёт по проделанной кружковой работе. Проблемы предшкольного.

Отчет об опытно-экспериментальной работе по апробации УМК «Предшкола нового поколения» Тема: «Апробация УМК «Предшкола нового поколения» Идея эксперимента заключается в достижении качества образования через построение преемственности.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузалия Мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе
Опубликовано: 19 января 2015 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД