Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики

Наталья Максакова
Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики

Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики. Опыт и перспективы.

Максакова Н. В.

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» г. Ковылкино

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» (Л. С. Выготский)

Публикация «Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики» размещена в разделах

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, то есть от развития умственных способностей ребёнка.

Проблема взаимодействия может быть успешно решена при тесной взаимосвязи детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения поставленных задач.

Основы курса математики для дошкольников и для учащихся начальной школы почти идентичны. К ним относятся: количественная теория целых неотрицательных чисел, учение о позиционной системе счисления и ее свойствах, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах и их свойствах.

Педагоги ДОУ должны изучать специфику предъявляемых требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей в работе подготовительной группы.

Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. В детском саду уделяется внимание развитию специальной терминологии. В детском саду начинается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.

Школа постоянно повышает требования к математическому развитию детей. Это объясняется развитием научно-технического прогресса, компьютеризацией общественной жизни. Школьные учителя должны быть ознакомлены с программой ДОУ, знать и учитывать уровень поступающих к ним детей. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе.

Формирование понятия числа и арифметических действий над ними продолжается в первом классе на основании практических операций с разными конечными множествами. В школе углубляется процесс обогащения речи детей специальными терминами. Для изучения школьного курса математики важно своевременное ознакомление дошкольников с арифметическими задачами и примерами. В первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.

Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Взаимодействие в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

Взаимодействие - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно- образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно - воспитательном процессе школы.

Сотрудничество с учебными заведениями помогает обеспечить дошкольному учреждению более качественную подготовку детей к школьному обучению, создает условия для более легкой адаптации детей к школе, дает возможность родителям установить тесный контакт с будущим учителем их ребенка, познакомиться с его требованиями, помочь своему ребенку подготовиться к школе. Взаимодействие педагогов нашего ДОУ и учителей школы № 4 дает возможность обеспечить преемственность, как в вопросах обучения, так и воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России»Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России» День России — это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Новогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. ФотоотчётНовогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. Фотоотчёт Новогодний праздник, пожалуй, самый любимый праздник детей, с каким нетерпением они ждут встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, а как.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Максакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД