МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников

ЕЛЕНА Деева
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, т. к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

В МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» действует логопедический пункт, где правильному произношению звуков родного языка будут учиться дошкольники 5-7 лет, к сожалению, посещать логопункт могут, только дети, посещающие это дошкольное учреждение.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе необходимо убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребё нка родителям необходимо учесть следующие моменты:

1. Реально оценивайте состояние здоровья ребёнка. Сейчас довольно часто у детей страдает речь. Иногда это просто, неумение родителей вслушиваться в речь ребенка часто является одной из причин неправильного звукопроизношения.

2. Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам. Обследование ребёнка логопедом (за исключением обследования перед поступлением в детский сад) проводится в основном тогда, когда ему исполнится 5 лет. Этому есть своё объяснение. Известно, что становление речи завершается к 5-6 годам. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда выясняется, что у ребенка есть речевые проблемы, то помощь специалиста просто необходима. Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребёнка, необходимо оказывать ему помощь до завершения этого процесса, способствовать предупреждению возможных речевых расстройств.

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, т. к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью.

Развитая речь, в понимании многих родителей, – это умение читать и писать (печатными буквами, как максимум и умение рассказывать стихи (как минимум). При этом остальные стороны речевого развития ребёнка остаются без должного внимания. Известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха.

4. Необходимо напомнить родителям, что нужно весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Так, в английском языке, есть межзубные звуки, во французском горловые, которые не допустимы в русском языке. Такое произношение у нас считается дефектным и требует серьёзной работы по его преодолению.

Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребёнком, добиться результата будет крайне сложно. В результате пострадает ваш ребёнок.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к речевому развитию своего ребенка!

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД